Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Статьи

09 Февраль 2017 года

Регистрации товарного знака

Торговая марка применяется коммерческими организациями с целью индивидуализации своей продукции. Товарный знак может быть эффективно использован в маркетинговых целях (для привлечения потребителей), а также представлять собой предмет договора (к примеру, купли-продажи). Товарные знаки, торговые марки, бренды, логотипы — всё это используется для обозначения товара или услуги так, чтобы потребитель мог выделять конкретное предложение на рынке среди множества аналогов. При этом регистрация торговой марки является основанием для получения исключительных прав на использование такого средства индивидуализации.

Особенностей по регистрации довольно много, и конечно если есть возможноть обратиться за помощью к специалистам, то лучше так и сделать, тем более что на рынке сущестуют организации которые специализируются на решениях в области авторского права: www.patent-ok.ru.

Пакет документов для регистрации торговой марки должен включать в себя:

  • Заявление, содержащее информацию о лице, его подавшем.
  • Обозначение, которое предполагается использовать для индивидуализации продукции, и его описание;
  • Перечень товаров по классам МКТУ.
  • Кроме того, на всех этапах регистрации необходимо уплачивать государственную пошлину. Для каждой торговой марки необходимо подавать собственную заявку.

Владельцем товарного знака может быть лишь субъект хозяйственной деятельности (компания либо индивидуальный предприниматель). Кроме того, если предполагается, что права на подобное средство индивидуализации будут принадлежать нескольким лицам, органы регистрации указывают в качестве владельца торговой марки лишь то лицо, чье наименование в заявке указано первым. Этот момент следует учитывать во избежание возможных споров в будущем.

Регистрация товарного знака или знака обслуживания должна осуществляться уже в момент создания — это позволит гарантировать не только юридическую защиту интеллектуальной собственности, но и принципиальную возможность использования выбранного обозначения. Регистрация торговых марок может быть проведена только в одном ведомстве — Федеральный институт промышленной собственности, сокращенно ФИПС или, как еще иногда называют это учреждение, Роспатент.