Отсутствие должного уровня партнерства между участниками дорожного движения осложняет ситуацию.
Проблема безопасности дорожного движения остается сегодня одной из наиболее острых. Несложные для выполнения требования безопасности пешеходы и водители нарушают одинаково часто. А самую обыкновенную вежливость и взаимоуважение на дороге они, к сожалению, считают и вовсе необязательной. Многие наши сограждане просто игнорируют опасность, полагаясь на случай, и вспоминают об элементарных правилах безопасности, когда уже приходит беда.
О культуре поведения на дороге говорить не приходится, если водители борются за первенство, стараясь не пропустить пешеходов на противоположную сторону дороги, будь то дети, мамы с колясками или пожилые люди. А пешеходы, в свою очередь, регулярно совершают «вылазки» на красный свет светофора или в неположенном для перехода месте. Кое-кто перелезает через ограждения, чтобы сократить путь, рискуя при этом собственной жизнью.
И цена такой беспечности бывает чрезвычайно высока. Речь идет о человеческой жизни и здоровье. Так, за прошедшие 10 месяцев 2017 года в Пскове зарегистрировано 286 дорожно- транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли и 376 человек получили ранения различной степени тяжести.
Наиболее распространенными видами ДТП за этот период стали: управление транспортным средством в состоянии опьянения, не соблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение требований сигнала светофора, а также выезд на полосу встречного движения.
По итогам 10 месяцев 2017 год на территории областного центра отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Однако, наблюдается рост пострадавших в ДТП несовершеннолетних. Так, в Пскове зарегистрировано 40 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых пострадали 45 несовершеннолетних.
Как показывает статистика, чаще всего дети попадают в дорожно-транспортные происшествия, когда они появляются на проезжей части в качестве пешеходов.
Наиболее распространены среди детей следующие нарушения: переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора, переход ее в неустановленном месте, неожиданный выход на дорогу из-за припаркованных транспортных средств.
Отметим, что основная часть всех учетных дорожных происшествий совершена по вине водителей - 240 ДТП, а 29 ДТП произошли по вине пешеходов. Самая незащищенная категория участников дорожного движения – пешеходы. За 10 месяцев 2017 года в Пскове произошло 112 наездов на пешеходов.
Конечно, осень вносит свои коррективы: плохая видимость из-за осадков, мокрый асфальт, гололед, ранние сумерки. Но первопричина аварий, на наш взгляд, все-таки в другом: в отсутствии должного партнерства на дороге. Культура вождения остается на низком уровне. Пешеходы не отличаются дисциплинированностью. Они до сих пор пренебрегают ношением светоотражающих элементов в темное время суток.
ГИБДД УМВД России по городу Пскову