В дежурную часть ОМВД России по городу Десногорску поступило заявление от местного жителя о мошенничестве.
Потерпевший пояснил полицейским, что ему на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что в банке выявлена активность с лицевым счетом клиента, осуществляемая из другого региона.
В целях предотвращения хищений средств с баланса карты звонивший предложил создать защитный счет, куда необходимо будет перевести деньги.
Так называемый работник банка запросил подробную информацию о банковской карте клиента: номер, срок ее работы и ПИН-код.
Он мотивировал данное требование необходимостью введения информации в общую базу клиентов банка, что позволит открыть защитный счет. Продиктовав всю запрашиваемую информацию, заявитель стал получать на телефон смс-сообщения о снятии денежных средств с карты. С банковского счета заявителя было списано 678 тысяч рублей.
Заявитель понял, что денежными средствами завладели мошенники и обратился за помощью в полицию.
В настоящее время по факту мошенничества проводится проверка. Сотрудники полиции принимают меры по установлению лиц, причастных к совершению преступления.
УМВД России по Смоленской области напоминает
:
ВНИМАНИЕ: банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:
– срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;
– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате.
В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.
ВНИМАНИЕ: банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт.
ВНИМАНИЕ: работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных.
Эти сведения имеются в распоряжении банка.
ВНИМАНИЕ: блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
Будьте бдительны! Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области