В рамках образовательного проекта «Молодежь и полиция: шаг в будущее» сотрудники отдела по вопросам миграции боровичской полиции познакомили целевую группу учащихся с деятельностью своей службы.
Ребята узнали, что борьба с нелегалами и помощь с регистрацией - лишь часть того, чем занимаются сотрудники отдела по вопросам миграции. За день через отдел проходит около 80 человек и каждый получает необходимую помощь или консультацию. Однако основным направлением деятельности данной службы является предоставление государственных услуг гражданам. В ходе встречи школьники увидели этапы изготовления паспорта гражданина РФ, процедуру прохождения дактилоскопирования, а также узнали о видах госуслуг, оказываемых миграционной службой, преимуществах их предоставления в электронном виде, и какими из них они могут воспользоваться уже сейчас.
-
Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения, а электронные способы обращения все более становятся популярными,
— подчеркнула начальник отдела по вопросам миграции МО МВД России «Боровичский» Анна Люкина. Она пояснила, что в электронном виде можно подать такие заявления, как:
- получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, то есть паспорта гражданина РФ,
- получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет),
- регистрация по месту жительства и пребывания; снятие по месту жительства и по месту пребывания,
- ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ и другие.
-
Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, пользователи получают доступ ко всем услугам портала, в том числе к тем, которые оказывают органы внутренних дел. Предоставление государственной услуги производится в приоритетном порядке — заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он уведомляется в электронном виде. Кроме того, установлена 30% скидка для физических лиц на оплату государственной пошлины на ряд услуг,
- отметила Анна Люкина.
Полицейские также обратили внимание, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же последствия, что и заявление, поданное лично. После подачи заявления граждане могут контролировать его статус из своего «личного кабинета» на портале. Также они рекомендовали с целью получения государственных услуг обращаться за их предоставлением в многофункциональный центр.
В завершение встречи особое внимание было уделено тем неприятным последствиям, к которым может привести утрата паспорта вследствие небрежного хранения.
-
Ни в коем случае не передавайте документы третьим лицам и не оставляйте их без присмотра. Находясь в общественном месте, старайтесь держать паспорт во внутреннем кармане верхней одежды, не кладите его в задние карманы брюк и юбок. Без необходимости не передавайте паспортные данные неизвестным вам людям и организациям, в том числе в сети «Интернет». Если все же паспорт украден или потерян, незамедлительно обращайтесь с заявлением в отдел полиции, -
дала старшеклассникам совет Анна Люкина.
Пресс-служба МО МВД России «Боровичский»