В УМВД РФ по городу Владикавказ обратилась 28-летняя жительница поселка Спутник и пояснила, что несколько дней назад её отец на одном из интернет-сайтов заполнил заявку на получение потребительского кредита на сумму 200 000 рублей, которые были необходимы ему на лечение. После этого ему позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка и сообщил, что заявка одобрена, но прежде чем получить кредит, нужно внести денежные средства в размере 21 000 рублей, чтобы оплатить открытие счета, страховку и оформление всех необходимых документов. Согласившись на эти условиями, потерпевший частями перевел деньги на банковскую карту, реквизиты которой продиктовал звонивший. После чего лже-сотрудник банка перестал выходить на связь, стало понятно, что мужчина общался со злоумышленником. Тогда его дочь обратилась в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
МВД Северной Осетии рекомендует, как не попасться мошенникам
Главное — помнить простые правила:
1.
Ни один из известных нам банков
не требует предоплаты
за выпуск и предоставление кредитной карты;
2.
Все комиссии, предусмотренные банком —
списываются автоматически
с активированного кредитного счета самой карты или же включаются в процентную ставку по кредиту. Ни о какой «оплате за доставку» речи быть не может;
3.
На сайтах банков (фин. учреждений) всегда имеется
контактная информация
(адреса, телефоны, почта, обратная связь), а также номер лицензии, подтверждающей право на финансовую деятельность;
4.
Любой уважающий себя банк, заботится качеством своего сайта, делая его максимально привлекательным и удобным для пользователей. Банковские сайты никогда не похожи на «одностраничники» или «сайты-однодневки»;
5.
Подозрительно выгодные условия — признак мошенников. Каждая финансовая организация, в первую очередь, заботится об получении прибыли. Поэтому все «черные списки», «бюро кредитных историй», «звонки родственникам и на работу» направлены для того, чтобы выявить потенциальных неплательщиков, и как следствие — уменьшения убытков.