На протяжении нескольких недель сотрудники курганской полиции проводили лекции для социальных работников областного центра по профилактикн мошенничеств. Накануне такое занятие провёл следователь отдела по расследованию мошенничеств, совершённых с использованием средств сотовой связи СУ УМВД России по г. Кургану Сергей Дегтярёв.
Каждый из социальных работников, посетивших мероприятие, обслуживает около десяти граждан пожилого возраста и инвалидов. Сергей Игоревич порекомендовал довести до них информацию о наиболее распространённых способах дистанционных мошенничеств и основных мерах безопасности.
Так, нужно быть бдительным, если на абонентский номер поступает звонок или смс-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств. Сотрудники полиции призывают не перезванивать по указанным в сообщении телефонным номерам, а связаться со службой поддержки клиентов банка по номеру, размещенному на обратной стороне карты.
Если потерпевшему сообщают, что его родственник попал в беду или совершил ДТП, не стоит выполнять просьбы о передаче денежных средств для решения каких-либо вопросов. Вместо этого следует незамедлительно связаться с родственником и убедиться, что у него всё в порядке.
Особенно актуальным для обслуживаемых соцработниками граждан остается рекомендация полиции, связанная с выплатой компенсации за якобы приобретённый ими ранее некачественный товар (медицинские аппараты, лекарства). При этом мошенники просят оплатить часть расходов, связанных с компенсацией. В подобных случаях полицейские призывают граждан не подписывать никакие документы и не делать никаких предоплат.
Всем социальным работникам сотрудник УМВД вручил памятки «Как не стать жертвой мошенников» для последующего распространения среди пожилых людей.