Временная
регистрация иностранных граждан по месту пребывания
или же постановка на миграционный учет — это обязательная для всех иностранцев процедура, которую они должны пройти после прибытия в Россию вне зависимости от того, есть ли виза или нет. Регулирование осуществляется законом ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Также нужно иметь в виду Постановление Правительства РФ № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Основные понятия:
первичный миграционный учет — первая регистрация иностранного гражданина после въезда в РФ;
продление миграционного учета — вторая и последующие регистрации;
Встать на учет нужно в том отделении по вопросам миграции МВД России, к которому вы непосредственно относитесь по месту своего проживания. Это правило касается всех, включая граждан ЕАЭС.
Основанием для постановки на учет будет получение территориальным органом МВД России уведомления о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства прибыл (о) в конкретное место пребывания. Отрывная часть бланка уведомления станет подтверждением того, что такой человек поставлен на учет.
Постановкой на учет занимается принимающая сторона. Принимающей стороной может выступить собственник квартиры, в которой живет иностранный гражданин, работодатель, у которого живет иностранный гражданин (при наличии такой возможности), гостиница, хостел и пр. Принимающая сторона должна заполнить соответствующий бланк и отправить его в территориальное отделение МВД России по месту нахождения.
При этом возможны разные варианты:
Регистрация иностранных граждан по месту пребывания через МФЦ.
Для этого принимающей стороне нужно предоставить паспорт того, кто регистрируется, заявление, документ, показывающий правомерность оформления такого лица на конкретной жилплощади, письменное согласие владельца или совладельца недвижимости.
Регистрация иностранных граждан на почте.
В этом случае документы отправляются заказным письмом с описью всего вложенного.
Регистрация возможна при личном визите
в соответствующее территориальное отделение МВД России. Нужно предоставить заявление; удостоверения личности регистрирующегося и принимающей стороны; миграционную карту; визу (если есть); документ, подтверждающий право принимающей стороны на недвижимость; согласие совладельца при наличии последнего.
Таким образом, точный перечень документов, которые нужно предоставить, напрямую зависит от того, какую именно схему регистрации вы выбрали.
На сегодняшний день, оптимальный вариант осуществить первичную постановку на миграционный учет через МФЦ
.
Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания можно взять в любом отделении по вопросам миграции, МФЦ или на почте.
Список документов для оформления регистрации может меняться в зависимости от того, каким способом иностранного гражданина будут ставить на учет, но общий список такой:
уведомление
о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства;
паспорт иностранного гражданина + копию всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
миграционная карта + копию;
паспорт принимающей стороны,
документы, подтверждающие владение помещением, по адресу которого иностранца ставят на учет + копию,
При снятии иностранного гражданина с миграционного учета
необходимо обратиться с соответствующим уведомлением в отделение по вопросам миграции или в МФЦ и иностранного гражданина снимут с учета.
Если у вас возникли какие-либо трудности или вам необходима консультация по постановке на миграционный учет иностранного гражданина, вы можете задать свой вопрос по телефону: 8-982-903-03-97. Наши специалисты всегда рады вам оказать любую помощь и консультацию или через форму обратной связи на сайте УМВД России по Тюменской области (
72.mvd.ru).