Сегодня они чрезвычайно востребованы.
Свадьба, выписка из роддома, юбилей не обходятся без использования ретро автомобиля и делают праздник незабываемым. Не меньшей популярностью они пользуются организаторами тематических фотосессий. Ведь именно старинные авто являются воплощением красоты, стиля и идеальных форм, они приковывают взгляды и будоражат кровь ценителей старины, а старшему поколению навивают ностальгию по советскому прошлому…
Среди прочих экземпляров особенно выделяется желтая Волга «Двадцать первая». По свидетельству старожилов, лишь яркий салон и раскрашенные диски выдают в этом экземпляре воссозданный образец, хотя, безусловно, «прокаченный» с особым трепетом и любовью к той самой советской «моей милиции». Мало того, что машина на ходу, она также стоит на учете в ГИБДД и может свободно передвигаться по дорогам. Владелец нередко радует пермяков и выставляет на показ транспортное средство. А в профессиональный праздник Госавтоинспекторов, 3 июля, машина стояла возле главного входа областной ГАИ.
Мы все ее с детства помним, как героиню советских фильмов. До 1968 года она имела другой служебный окрас: сначала была темно-синей, а после бирюзовой. Во второй половине 1960-х годов в советской милиции начали происходить масштабные реформы,когда МВД СССР возглавлял Н. А. Щелоков, много сделавший на благо органов внутренних дел. Машины ГАИ стали ярко-желтыми с темно-синей полосой. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать.
«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Также встречались аналогичные надписи на багажниках и капотах, в некоторых случаях части кузова окрашивались в контрастный темно-синий цвет. В это же время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. По имеющимся сведениям, мощность двигателя «двадцать первых» Волг ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.
«Досье 02. Прикамье»