Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Амурская область

20 августа 2019 года Осторожно, мошенники!

Одним из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел Амурской области является профилактика мошенничеств с использованием средств мобильной связи, сети Интернет.

Пользуясь доверчивостью, преступники представляются работниками банков, различных структур и ведомств, вводят людей в заблуждение, завладевают денежными средствами.

Чтобы не стать жертвами мошенников, сотрудники полиции обращают внимание на ситуации, которые должны вас насторожить.

Ситуация 1. «С Вашего счёта пытались снять деньги мошенники», - сообщает по телефону неизвестный, представившийся сотрудником банка.

Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками службы безопасности банка. Убедительным голосом называют гражданам их ФИО, серию и номер паспорта, адрес места жительства. Затем сообщают, что их денежными средствами хотят воспользоваться мошенники. Чтобы обезопасить свои накопления, необходимо назвать реквизиты карты. После чего потерпевшим на номер телефона приходит пароль, который злоумышленники просят им сообщить. Узнав код, они автоматически получают доступ к чужим денежным средствам и переводят их на другие счета.

Ситуация 2. «На Ваше имя мошенники оформили и пытаются получить кредитную карту», -

сообщает по телефону неизвестный, представившийся сотрудником банка.

Гражданину поступает звонок якобы от работника банка, который сообщает, что мошенники пытаются оформить и получить на его имя кредитную карту. Для предотвращения данных действий будущую жертву убеждают получить самим эту кредитку, обналичить деньги и перевести их на указанный злоумышленником счет.

Ситуация 3. «Вам положена компенсация!»

Звонящий представляется должностным лицом, к человеку обращается по имени отчеству. В ходе телефонного разговора злоумышленник сообщает, что товар, купленный гражданином через Интернет, продали мошенники и ему полагается крупная денежная компенсация. Однако, чтобы ее получить необходимо перевести на определённый счет некоторые суммы. Например, на канцелярские расходы, страховые взносы, государственные пошлины и др. Потерпевшие после осуществления переводов понимают, что действуют мошенники и только после этого обращаются в полицию.

Ситуация 4. «Родственник в беде».

Гражданам поступают звонки и смс от якобы родственников и знакомых, оказавшихся в «беде». Звонящие рассказывают о каких-либо проблемах, произошедших с ними, а потом просят перевести денежные средства на различные счета, и таким образом помочь в решении возникшей ситуации. Злоумышленники ставят людей в ситуацию, когда нет времени сориентироваться и хорошо все обдумать.

В таких случаях нужно прервать разговор, связаться с родственником, который якобы попал в беду. Как правило, звонок близкому человеку помогает понять, что злоумышленники обманом пытались завладеть вашими деньгами.

Еще раз напоминаем владельцам банковских карт о необходимости проявлять бдительность при поступлении звонков от неизвестных:

• ни в коем случае не передавайте конфиденциальную информацию (номера и пароли банковской карты) незнакомым людям, даже если они представляются работниками банков;

• помните, работники банка не будут расспрашивать вас о наличии и размере средств на вашем счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого вы являетесь;

• не реагируйте на поступившие смс-сообщения, а сразу звоните на горячую линию своего банка, номер которой указан на оборотной стороне вашей карты;

• не производите никаких манипуляций со своими банковским картами, в том числе посредством платежного терминала (банкомата) под диктовку незнакомых лиц!

В случае несанкционированного снятия средств со счета сразу же звоните в банк, чтобы заблокировать карту.

Не доверяйте незнакомцам, посулившим вам большие компенсации, и требующим за них различные платежи. Не переводите на указанные ими счета свои денежные средства.

Если же вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 – по мобильному телефону).

Новость на сайте МВД Амурской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:08:20 15:08 (МСК)

Регионы России: ДФО, Амурская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Амурская область

Последние новости

Все новости