Сотрудники УМВД России по Вологодской области за минувшие сутки зарегистрировали 6 заявлений от жителей региона о различных видах хищения денежных средств с банковских карт. Общий ущерб от действий злоумышленников составил 330 тысяч рублей.
В большинстве случаев на сотовые телефоны граждан поступают звонки якобы из банка. Потерпевшим сообщается, что пластиковая карта заблокирована и для ее разблокировки предлагается передать якобы сотрудникам службы безопасности данные карты и необходимые секретные коды. Затем с привязанных к картам банковских счетов потерпевших списываются все денежные средства. За сутки в органы внутренних дел поступило 5 подобных заявлений.
Злоумышленники используют и другие схемы мошенничеств. Так, в полицию города Череповца позвонила работница почты и сообщила, что пенсионерка 1936 г.р. пыталась перевести 147 тысяч рублей, чтобы ей затем выплатили некую компенсацию. Во время разговора с потерпевшей полицейские выяснили, что днем ранее на мобильный телефон жертвы позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что ей полагается компенсация в размере 500 тысяч рублей, но не пояснил, за что. Также он объяснил пенсионерке, что для получения данной компенсации ей необходимо оплатить страховку в размере 56 тысяч рублей, которые она перевела в ближайшем почтовом отделении. На следующий день ей поступил аналогичный звонок, но сумма уже была в разы больше – 147 тысяч рублей. Пенсионерка снова отправилась на почту для перевода денежных средств. Бдительный оператор-кассир поинтересовалась у бабушки о деталях перевода. Женщина пояснила, что ей полагается компенсация, но за что, пояснить не смогла. Тогда сотрудница почты отменила операцию и позвонила в полицию.
Полицейские предупреждают, соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков», «правоохранительных органов» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.