В полицию продолжают обращаться граждане, пострадавшие от действий дистанционных злоумышленников. При этом одной из самых распространенных схем остаются телефонные звонки злоумышленников под видом работников банка. Своим потенциальным жертвам они сообщают о якобы возникших проблемах со счетом и предлагают пути решения, ведущие к хищению безналичных сбережений.
Так, в УМВД России по городу Кирову обратилась жительница областного центра, рассказавшая о подобном звонке. По ее словам, «сотрудник службы безопасности банка» сообщил, что неизвестный пытается получить доступ к счету и списать оттуда деньги. Звонящий убедил женщину перевести сбережения на так называемый безопасный счет для предотвращения пропажи. Вопреки возражениям супруга кировчанка воспользовалась банкоматом и перечислила деньги – 25 тысяч рублей – по указанным ей реквизитам. Естественно, воспользоваться своими деньгами больше она не смогла, «менеджер» на звонки не отвечал.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские устанавливают личность и местонахождение злоумышленника.
В УМВД России по Кировской области напоминают жителям региона о недопустимости перевода своих денег незнакомым гражданам. Какими бы предлогами не пользовались звонящие по телефону, от их услуг по предотвращению несанкционированного доступа к счетам следует отказаться и как можно быстрее завершить разговор. Если есть основания переживать за сохранность сбережений на счетах, свяжитесь с банком по номеру горячей телефонной линии (он указан на самой пластиковой карте) или обратитесь в ближайшее отделение лично.
Комментарий: Михаил Скочилов, начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Кировской области.