Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, может быть использована для:
- розыска пропавших без вести граждан;
- установления личности пострадавшего, потерявшего память, найденного без документов, удостоверяющих личность;
- установления личности граждан РФ, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;
- подтверждения личности гражданина РФ (например, утратившего свои документы, удостоверяющие личность, в результате пожара, наводнения и т.п.).
В настоящее время информация об отпечатках пальцев является единственным бесплатным средством безошибочного установления личности человека, ставшего жертвой преступного посягательства, несчастного случая, природной или техногенной катастрофы, либо утратившего память в силу своего возраста или в результате заболевания или пережитого стресса.
Подать письменное заявление на получение государственной услуги могут граждане РФ, родители (усыновители) или опекуны, попечители граждан РФ, признанных в установленном законодательством РФ порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних в территориальный орган по месту его нахождения либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (
www.gosuslugi.ru
).
Государственная услуга оказывается без взимания государственной пошлины или иной платы.
По результатам проведения государственной добровольной дактилоскопической регистрации гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении регистрации.
При желании, по письменному заявлению гражданина, дактилоскопическая информация может быть уничтожена.
Для получения государственной услуги необходимо представить следующие документы:
- письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа на предоставление государственной услуги;
- письменное заявление или обращение от законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного гражданина в форме электронного документа на предоставление государственной услуги;
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении - для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста;
- документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем);
- документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой;
- документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги по добровольной государственной дактилоскопической регистрации в отделениях по вопросам миграции УМВД России по г. Липецку можно получить у сотрудников отделений:
- отделение по вопросам миграции № 1
- г. Липецк, ул. Титова, д.3
- отделение по вопросам миграции № 2
– г. Липецк, ул. Циолковского, д.25
- отделение по вопросам миграции № 3
– г. Липецк, проезд Сиреневый, д.7
- отделение по вопросам миграции № 4
– г. Липецк, ул. Смыслова, д.4.
ОВМ УМВД России по г. Липецку