Жертве преступления, 24-летнему жителю республиканского центра, позвонил, якобы его сослуживец, и попросил помочь. Для этого потерпевшему нужно было выполнить ряд манипуляций на своем смартфоне. Услужливый молодой человек сделал то, о чем его попросили, в результате его телефон оказался заблокированным. Далее мошенники прислали на его страницу в социальной сети сообщении с требованием: за разблокировку отправить 5 тысяч рублей на электронный кошелек. Жертва обмана пошла на поводу у преступников, после чего они потребовали 3 тысячи рублей – он их тоже перевел. После сообщения о вымогательстве еще 2,5 тысяч рублей потерпевший обратился в полицию. Сейчас проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
В ситуации, описанной вышей, потерпевшему, нужно было сразу же обратиться в полицию, а для разблокировки смартфона - в службу поддержки компании-производителя, но никак не соглашаться на условия преступников.
МВД по КЧР также напоминает, что для преступных целей злоумышленники могут использовать личную информацию, которую Вы публикуете в свободном доступе в сети Интернет.
Не стоит доверяться незнакомым людям и звонкам с незнакомых номеров.
Не выполняйте на телефоне, терминалах оплаты, банкоматах и личной странице в сети Интернет действий, назначение которых вам неизвестно.
Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике