Накануне, 16 января, в дежурную часть Отдела полиции № 2 УМВД России по Петрозаводску обратился 48-летний житель города и заявил, что лишился крупной денежной суммы после телефонных переговоров.
Как пояснил петрозаводчанин, с ним общались разные люди, которым он поверил из-за одной детали – номера, отобразившегося на экране телефона.
Все началось пару дней назад. Мужчине позвонил некто, представился сотрудником банка и сообщил, что в сервисе «личного кабинета» происходит нечто подозрительное, попросил клиента проверить раздел кредитов. Петрозаводчанин обнаружил одобренное кредитное предложение в интернет-сервисе, и собеседник убедил, что на его имя пытались оформить кредит. «Что же мне делать?» - поинтересовался озадаченный пользователь. «Пока ничего, разбираемся» - ответил ему лже-сотрудник банка.
Следующий входящий звонок на экране телефона был обозначен так: «+102». Полиция Карелии напоминает, злоумышленники легко подменяют номера телефонов, поэтому следует крайне внимательно относиться к последовательностям цифр. Так, краткий мобильный номер для вызова полиции – «102», никаких иных символов он не содержит.
В данном случае, увидев обозначение «+102» мужчина уверился, что ему звонят из органов внутренних дел. Далее поступил звонок от незнакомца, представившегося полицейским. Этот лже-правоохранитель предложил клиенту поймать за руку недобросовестных работников банка, которые будто бы пытались обмануть мужчину, оформив на него кредит: «Какие действия Вам следует предпринять с технической стороны – вскоре пояснят работники банка, а мы пока проведем свои мероприятия» - пообещал «лейтенант».
Подобным образом разыграв криминальный спектакль, неизвестные убедили мужчину перевести через банкомат на посторонние мобильные номера 575 000 рублей. Думая, что помогает изобличить мошенника, дистанционно подбирающегося к счетам клиентов, петрозаводчанин через банкомат перевел требуемую сумму за два дня.