Сейчас очень часто звучит информация о том, что портал государственных и муниципальных услуг значительно экономит время, а иногда и деньги, при получении государственных и муниципальных услуг. Но для многих граждан обращение с заявлением в электронном виде кажется очень непонятным и безнадежным в постижении азов пользования Единым порталом государственных и муниципальных услуг.
Предлагаем вместе разобраться, насколько всё просто на примере получения адресно-справочной информации через портал. Напомним
сразу о
преимуществах и сроках:
- круглосуточная доступность (заявление может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, при этом предоставление заявления установленной формы на бумажном носителе не требуется);
- отсутствие очередей;
- явка в подразделение по вопросам миграции один раз для получения адресной справки на бумажном носителе;
- получение услуги из любого удобного для вас места;
- список документов, необходимых для получения услуги, направляется Вам в «Личный кабинет», о готовности адресной справки и времени получения Вас также известят в «Личном кабинете».
Общий срок исполнения обращения гражданина составляет от 15 до 30 дней, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), можно получить адресную справку в отношении себя в срок не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
Итак, после регистрации на портале госуслуг и подтверждении своей
учетной записи (подтвердить свою учетную запись вы можете при наличии СНИЛСа и паспорта в том числе и в подразделении по вопросам миграции), Вы входите к себе в личный кабинет по паролю и номеру телефона или СНИЛСа, выбираете модуль Услуги, в каталоге услуг выбираете раздел Лицензии, справки, аккредитации. Выбираете услугу
«Предоставление адресно-справочной
информации»
, переходите и отмечаете
«получение адресно-справочной
информации»
, далее получить услугу. Синий прямоугольник со словом
«далее»
подскажет вам о переходе к следующему этапу подготовки заявления. Но для начала необходимо обозначить ваше местоположение. Для этого вы вносите сведения:
область, город
и внизу справа клик на слово
«выбрать».
Место получения данной услуги. Здесь автоматически вам предлагаются варианты, их может быть несколько или один. Выбираете его. Далее кликом обязательно указываете в отношении кого запрашивается информация:
в отношении себя или в отношении другого физического
лица.
Теперь вы проверяете свои персональные данные и вносите сведения обязательные к заполнению. В бланке заявления они помечены красной звездочкой. Обратите внимание, что
необходимо внести адрес
электронной почты!
Ниже заполняется
почтовый адрес, паспортные
данные
.
Если вы заполняете заявление в отношении другого физического лица, то необходимо внести сведения о лице, о котором запрашивается информация (
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения
). Как в отношении себя, так и в отношении другого физического лица необходимо пометить кликом мышки запрашиваемую информацию:
регистрация по
месту жительства; регистрация по месту пребывания
. Далее указать в связи с чем запрашивается информация (например, по месту работы, для нотариуса и т. д). И завершающий этап, проверяете все сведения в заявлении, указываете
удобный вариант уведомления
и клик мышкой на «подать заявление». Здесь же вы можете перейти и посмотреть
информацию по
данному заявлению
.
Для удобства предлагаем упрощенную блок-схему подачи заявления на получение адресно-справочной информации.