Мошенничество под предлогом блокировки банковских карт либо предотвращения попытки несанкционированного списания денег – распространенные способы бесконтактного хищения накоплений граждан.
Потерпевшему путем СМС-уведомления либо телефонного звонка сообщают о якобы совершенной на его счет атаке. При этом злоумышленники представляются сотрудниками банка. Для защиты сбережений преступники просят предоставить полный номер карты, PIN-код, цифры, написанные на обратной стороне карты, пароли, поступающие в СМС-сообщениях, и другие персональные данные. Получая доступ к счету, они похищают денежные средства.
Вам также может поступить СМС-сообщение «Ваша банковская карта заблокирована. Перезвоните по указанному номеру». Потерпевший перезванивает, а затем по указанию незнакомца, представляющегося сотрудником банка, сообщает ему все необходимые реквизиты либо осуществляет какие-либо манипуляции с банковской картой через банкомат, якобы для восстановления информации по счету. В итоге потерпевший переводит денежные средства на банковские счета или абонентские номера преступников.
НЕ ВЕРЬТЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ СМС.
При поступлении такого сообщения позвоните в банк по номеру, указанному на карте, официальном сайте банка или в договоре об оказании услуг. Помните, что настоящие банковские сотрудники никогда не просят назвать пин-код. Разблокировать банковскую карту при помощи обычного терминала невозможно. Если банкомат принял карту и пин-код – значит, она не заблокирована.