1 апреля в дежурную часть ОМВД России по Невельскому городскому округу поступило заявление от 26-летнего жителя Горнозаводска о том, что неизвестный путем обмана похитил в совокупности более 65 тысяч рублей с его банковской карты и карты его супруги.
На телефон жены заявителя позвонил мужчина и представился сотрудником банка. Звонивший сообщил, что к ее абонентскому номеру привязано два банковских счета и необходимо заново пройти их регистрацию в мобильном приложении. Женщина поверила аферисту и сообщила ему номера карт и защитные коды. Затем аналогичную «перерегистрацию» прошел и сам потерпевший. После этого произошло списание денежных средств. По факту хищения денег с банковских счетов возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
В этот же день в отдел холмской полиции обратился 28-летний гражданин и сообщил, что днём ранее ему позвонил неизвестный и представился сотрудником безопасности банка. Потерпевшему заявили, что с его счетами происходят подозрительные операции, а по паспортным данным осуществляются попытки оформления кредита на счет стороннего банка. Неизвестный убедил потерпевшего через онлайн-кабинет оформить кредит на 100 тысяч рублей и с помощью мобильного телефона перевести на названный ему номер. Якобы для сохранности их положат в банковскую ячейку. После злоумышленник назвал потерпевшему второй номер, на который мужчина перевел для «сохранности» еще 124 тысячи рублей.
Стоит отметить, что заявитель знал о подобном виде мошенничества из СМИ, но все равно попался на уловки мошенников.
УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:
- при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату.
- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно, коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор.
- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.
Если по телефону за помощью к Вам обратился ваш друг или родственник, перезвоните на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли!!! Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особнносости лиц пожилого возраста.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию
Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области