Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Северная Осетия-Алания

06 апреля 2020 года Изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях от 01.04 2020 г.

Федеральным законом от 1 апреля № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» вводятся новые составы административных правонарушений связанных с:

- посягательством на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) (части 2 иЗ стать и 6.3 КоЛП)

- распространением в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (части 10[1] и 11 ст. 13.15 КоАП);

- невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (ст. 20.6' КоАП).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно­-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Справка. В части, касающейся эпидемии новой коронавирусной инфекции, такие санитарные правила, например, закрепленные в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»1, изданном в соответствии с частью 2 ст. 50 и ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».

Предписания в соответствии со ст. 51 того же Федерального закона устанавливаются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). В них могут быть определены требования не выходить из дома за исключением отдельных случаев, соблюдать режим самоизоляции, а такж:е при ухудшении состояния здоровья незамедлительно обращаться за помощью без посещения медицинских организаций.

Объективную сторону части 3 ст. 6 3 КоАП составляют действия, предусмотренные частью 2 указанной ст. , повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектами данных административных правонарушений могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Основанием для проверки и решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности в случае наступления смерти человека вследствие невыполнения противоэпидемических мероприятий является вынесенное следователем органа внутренних дел в соответствии с подследственностью постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по части второй ст. 236 УК.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 6.3 КоАП, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и Роспотребнадзора.

За распространение в СМИ, а также в информационнотелекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, наступает ответственность по части 101 ст. 13.15 КоАП РФ

Частью 10 ст. 13.15 КоАП введена ответственность за распространение в СМИ, а так же в сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации и под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Субъектами данных административных правонарушений (части 101 и 10 ст. 13.15 КоАП) могут быть только юридические лица.

Частью 11 ст. 13.15 КоАП в новой редакции предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10, 101 или 102 указанной ст. КоАП.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 10-11 ст. 13.15 КоАП, составляют должностные лица органов внутренних дел и Роскомнадзора.

Объективная сторона ст. 20.61 КоАП выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указанные правила поведения на основании подпункта «а 2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливаются Правительством РФ.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по указанной ст. наделяются должностное лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Справка. Положение о данной системе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 декабря 200? г. № 794 с определением перечня создаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями функциональных подсистем. МВД России входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 20.6 КоАП будут осуществлять судьи районных судов.

[1] Зарегистрировано Минюстом России 18 марта 2020 года, регистрационный № 57771.

По материалам ООПАЗ МВД по РСО-Алания

Новость на сайте МВД Республики Северная Осетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:04:06 18:00 (МСК)

Регионы России: СКФО, Северная Осетия-Алания

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Северная Осетия-Алания

Последние новости

Все новости