В условиях дистанционного взаимодействия среди населения, активного пользования интернет-ресурсами, различными онлайн-сервисами гражданам следует быть внимательными.
Как показывает практика, злоумышленники настолько профессионально подготовлены, что отсутствие прямого физического контакта с потенциальной жертвой не является для них препятствием при совершении имущественных преступлений.
В таких видах преступлений используют компьютеры, мобильные устройства и средства связи, подключенные к глобальной сети Интернет, к операторам сотовой связи, их программному обеспечению.
Чтобы не стать жертвой мошеннических действий гражданам необходимо усвоить элементарные правила безопасности по недопущению:
- загрузки из сети Интернет программных продуктов из непроверенных источников; переход по рекламным ссылкам в интернете, сулящим бесплатные услуги, различные призы или существенные скидки; просмотр корреспонденции от неизвестных адресатов;
- общения в социальных сетях с незнакомыми пользователями, за которыми могут скрываться мошенники;
- оставление своих паспортных данных в сомнительных онлайн-сервисах;
- отправки денежных переводов лицам, предлагающим посреднические услуги в получении кредита, предоставления заработка, разрешении проблем с правоохранительными структурами, родственниками, знакомыми, якобы попавшими в беду;
- передачи данных с кредитных или дебетовых карт, пользовательских паролей и кодовых слов, запрашиваемых по телефону или через социальные сети от лица друзей, знакомых, кредитных или иных организаций под различными предлогами;
- непринятия срочных мер по блокированию кредитных или дебетовых карт при получении CMC о несанкционированном списании или переводе средств третьим лицам;
- регистрации в личных кабинетах, на интернет-ресурсах или онлайн-магазинах с простыми паролями, состоящими из нескольких цифр, коротких слов, соседних клавиш на клавиатуре, личных памятных дат, адресов или номеров телефонов;
Пресс-служба МВД по Республике Тыва