За текущие сутки в полицию поступило три заявления по фактам совершения дистанционного мошенничества. Установлено, что в двух случаях неизвестные злоумышленники действовали по одной схеме: размещали в социальных сетях объявления о находке чужого утерянного имущества, под предлогом возврата данных вещей просили перевести денежное вознаграждение. После перечисления денежных средств на счет неизвестных, объявления были удалены, а граждане так и не получили своего имущества. В ходе противоправных действий своих денежных средств лишились жители Гагарина и Демидова. Общий материальный ущерб от действий злоумышленников составил 9 тысяч рублей.
Еще один факт дистанционного мошенничества зарегистрирован в дежурной части межмуниципального отдела МВД России «Вяземский», куда поступило заявление местного жителя 1997 года рождения по факту хищения денежных средств с его банковской карты.
Установлено, что потерпевшему позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и под предлогом оказания услуг финансовой безопасности при попытке списания денежных средств с кредитной карты, ввел молодого человека в заблуждение, в результате чего тот самостоятельно перевел денежные средства в сумме 36 тысяч рублей посредством мобильного приложения на чужой счет.
В настоящее время по всем фактам проводятся проверки. Полицейские продолжают выяснять все обстоятельства произошедшего, направлены запросы в банковские организации о предоставлении информации о движении денежных средств по счетам заявителей, проводится дальнейший комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личности и местонахождения злоумышленников.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием Управление МВД России по Смоленской области рекомендует:
- помнить, что на сегодняшний день самым распространенным способом мошенничества является бесконтактный, при котором цель злоумышленника получить персональные данные карты и списать денежные средства с использованием высоких технологий;
- в случае поступления подобного звонка необходимо прервать разговор и перезвонить по официальному номеру банковского учреждения или, по возможности, лично обратиться в ближайший официальный офис банка;
- распространять среди родных и близких информацию предупреждающего характера с целью профилактики мошенничества.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области