Прием заявлений и сообщений о происшествиях дежурными частями органов внутренних дел осуществляется круглосуточно. Заявление можно принести лично, передать через кого-либо, направить по почте, по электронной почте, сообщить о произошедшем по телефону «102» или телефонам дежурных частей территориальных подразделений МВД по Республике Бурятия.
Также у граждан есть возможность сообщить о случившемся посредством сайта
www.gosuslugi.ru
. Однако необходимо учитывать, что сообщение в таком случае не должно быть анонимным, в нём в обязательном порядке должны содержаться сведения о заявителе.
Если заявление поступило в дежурную часть органа внутренних дел при личном обращении гражданина, то дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении, с указанием регистрационного номера и всех необходимых реквизитов.
Заявитель должен расписаться за получение талона-уведомления, проставить дату и время. Получение гражданином талона-уведомления гарантирует регистрацию сообщения и рассмотрение его в законном порядке. Отказ сотрудника полиции от выдачи данного документа при получении сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел – серьезное нарушение.
Во всех административных зданиях ОВД для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах размещены: выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ и внутриведомственных приказов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; указаны номера телефонов и местонахождение должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с отказом в приеме сообщений о происшествиях.
Обжаловать действия сотрудников по приёму и регистрации сообщений о происшествиях можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте, а также в Прокуратуру Республики Бурятия или Советский районный суд.
Согласно закону, в течение трех дней по результатам рассмотрения заявления о преступлении должно быть принято решение. Этот срок может быть продлен до 10 дней, затем до 30 дней.
Информация о решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю.
С жалобой о не уведомлении о принятом решении можно обратиться в обычном порядке, по почте или в ходе личного приема руководителем органа внутренних дел.
Отметим, что с начала года в органы внутренних дел республики поступило более 94 тысяч сообщений о происшествиях, преступлениях и административных правонарушениях.