На этой неделе с заявлением в Отдел МВД России по Прионежскому району обратилась 34-летняя женщина. Она сообщила о хищении денежных средств при совершении дистанционной сделки.
Её заинтересовало объявление о продаже бассейна, найденное на одной из популярных интернет-площадок. Бассейн стал бы отличным подарком для сына. Она созвонилась с продавцом, поторговалась, и та согласилась на скидку в 500 рублей. Они договорились о цене в 5 500 рублей. После перевода всей стоимости, продавец перестала отвечать. Заподозрив неладное, покупательница зарегистрировалась под другим аккаунтом и опять списалась с продавцом этого же бассейна, и когда получила ответ, что товар еще не продан, поняла, что ее обманули.
В тот же день в полицию Прионежского района обратилась 64-летняя петрозаводчанка, которая находилась на даче в Орзеге. На её телефон поступил звонок. Абонент представился сотрудником банка и сообщил, что у нее на карте накопился «кешбэк» в размере 12 400 рублей, и чтобы он не сгорел, его необходимо застраховать. Женщина отказалась и положила трубку. Но сразу перезвонил другой «представитель коммерческой службы банка» и сообщил, что неизвестные пытаются списать ее «кэшбек», деньги необходимо заморозить, чтобы не произошло списания. Звонивший настаивал, что прерывать разговор нельзя. Заявительница подумала, что это мошенники, но звонящий убедил ее в правильности действий, и она стала выполнять все его указания. В ходе дальнейшего разговора она сообщила поступившие к ней коды из смс, что привело к переводам на суммы 16 400 и 19 000 рублей. Она задала вопрос, почему списались деньги, ей сказали, что неизвестные пытаются похитить её «кешбек». После этого она решила прервать разговор и позвонила в банк по телефону, указанному на обороте карты.
По сообщениям проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.