Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Тыва

16 июля 2020 года Мошенники выманили у жительницы г. Ак-Довурака 13 тысяч рублей

Наиболее распространенными формами мошеннических действий, с которыми сталкиваются жители региона, по-прежнему являются телефонные звонки от лиц, представляющихся сотрудниками банковских организаций.

Так, 15 июля в дежурную часть полиции Барун-Хемчикского района с заявлением обратилась жительница г. Ак-Довурака 1969 года рождения. Сотрудники полиции подробно опросив ее, установили, что на ее абонентский номер позвонила женщина, которая представилась сотрудником банка, и сообщила, что у нее имеются накопленные бонусы, для списания которых необходимо назвать CVV-код на обороте карты. Сразу после того, как она сообщила цифровой код, произошло списание со счета денежных средств - 13 тысяч рублей.

По данному факту следователем Межмуниципального отдела МВД России «Барун-Хемчикский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину»

В настоящее время сотрудники полиции выясняют все обстоятельства преступления, устанавливают личность и местонахождение подозреваемого.

Сотрудники полиции призывает граждан быть бдительными! Главная цель мошенников – выманить информацию о банковской карте, используя различные психологические уловки. На сегодняшний день - это самый распространенный способ обмана. Полицейский предостерегают граждан, что любой, кто интересуется данными вашей карты, должен вызывать подозрение.

При таком подозрительном звонке необходимо положить трубку, самостоятельно набрать номер своего банка и уточнить у сотрудников обстоятельства - официальный номер банка всегда есть на обратной стороне банковской карты. Напоминаем, что ни в коем случае нельзя делать обратный звонок, так вы снова можете попасть к мошенникам.

Мошенники часто представляются по телефону сотрудниками госструктур: Банка России, прокуратуры, судов, Министерства здравоохранения, финансов и сообщают, что вам положена какая-либо компенсация. И если для ее получения вас просят оплатить что-то (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, госпошлину), то знайте, что это мошенники. Таким образом, они пытаются выманить ваши денежные средства или похитить данные вашей карты.

Любые сообщения, требующие введения ПИН-кода от карты, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества. Если вы поменяли номер мобильного телефона, обязательно уведомите об этом свой банк, так как мошенники с помощью предыдущего номера могут получить доступ к вашему банковскому приложению.

Банк России присылает СМС и e-mail только в ответ на ваше обращение через Интернет-приемную.

Какие правила нужно всегда соблюдать, чтобы не остаться без денег?

Первое, что вы должны запомнить, – это никогда никому не сообщайте данные своей карты. Чтобы отправить деньги на карту, достаточно знать лишь ее номер или номер вашего телефона, если вы пользуетесь смс-банкингом. CVV-код на обороте вашей карты, срок ее действия, ваши паспортные данные, код в смс-сообщении для подтверждения оплаты у вас могут запросить только мошенники. Ни один банк или госорган просить сообщить эти данные не будет.

Второе − подключите смс-оповещение, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников — а время в этом случае очень важно.

Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат. Для этого лучше использовать отдельную карту.

Что делать, если вы все-таки человек столкнулся с мошенничеством?

− Если вы поняли, что с вами общается мошенник, то немедленно прекратите разговор. Если в результате мошенничества с вашей банковской карты уже списали деньги, то незамедлительно выполните три действия:

Первое: Как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.

Второе: Обратитесь в отделение банка и напишите заявление о несогласии с операцией. Это нужно сделать в течение суток после списания денег.

И третье: Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если операция была международной — в течение 60 дней.

Получив ваше заявления, банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности, то есть не раскрыли срок действия карты, трехзначный CVV-код, пин-код или пароль из СМС, который нужен для подтверждения платежа или перевода, и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам данные банковской карты, к сожалению, банк не вернет вам денег.

Пресс-служба МВД по Республике Тыва

Новость на сайте МВД Республики Тыва

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:07:16 14:42 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Тыва

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Тыва

Последние новости

Все новости