После того, как пожилая омичка лишилась 400 000 рублей, она сразу же обратилась в полицию. В своем заявлении потерпевшая указала, что перевести столь крупную сумму ее вынудили неизвестные, которые звонили с московских номеров и представлялись работниками банков.
Как выяснила дежурный следователь, сотрудников финансовых организаций, сообщавших омичке ложные сведения, было двое. Сначала позвонила девушка, рассказавшая, что по паспортным данным пенсионерки кто-то оформляет кредитную карту. Когда эта информация была опровергнута, трубку взял другой «менеджер» - мужчина. С его слов, неизвестные изменили логин и пароль личного кабинета потерпевшей и в скором времени снимут все накопления.
Чтобы сохранить сбережения на так называемом «резервном счете», омичка, не раздумывая и ни с кем не советуясь, перевела 200 000 рублей. Однако на этом звонившие не остановились. Они придумали еще одну историю с якобы оформленным кредитом в Екатеринбурге от имени самой омички. Эти деньги нужно было в срочном порядке вернуть банку, поэтому второй перевод не заставил себя долго ждать – еще 200 000 рублей на тот же счет злоумышленников.
Нулевой баланс уже на своем счете заявительница обнаружила после того, как пришла в банк за уточнением данных. Там ей сказали, что она стала жертвой мошенников.
По данному факту в городском отделе полиции № 8 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств в крупном размере». Работа над раскрытием преступления продолжается.
УМВД России по Омской области напоминает: перепроверяйте любую информацию, которую сообщают неизвестные, и не спешите расставаться со своими сбережениями, какими бы убедительными ни были доводы. Возьмите паузу в разговоре, обдумайте, посоветуйтесь с родственниками или специалистами.
Если в отношении вас совершено подобное преступление, обязательно обратитесь в полицию.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску