В полицию г. Вологды с заявлением о мошенничестве обратилась женщина 1965 г.р. Она рассказала стражам правопорядка, что ее дочь на одном из сайтов в сети Интернет выложила объявление о продаже свадебного платья. Через некоторое время посредством одного из мессенджеров связался потенциальный покупатель, который сообщил, что готов приобрести данный товар. В ходе дальнейшего общения продавцу пришла инструкция как оформить доставку платья и ссылка, перейдя по которой необходимо было ввести данные банковской карты для получения денежных средств. После двух неудачных попыток завершить операцию дочь заявительницы и покупатель перестали переписываться. На следующий день стали приходить СМС-сообщения о списании денежных средств с двух банковских карт. Общий ущерб составил более 34700 рублей.
Еще одна вологжанка 1991 г.р. пострадала от рук мошенников. В одной из социальных сетей в сети Интернет потерпевшая нашла объявление о продаже детской обуви за 890 рублей. Во время общения продавец, путем обмана и злоупотребления доверием, убедил женщину о переводе денежных средств. Данную операцию вологжанка проделала три раза, лишившись более 2600 рублей.
За минувшие сутки сотрудники УМВД России по Вологодской области зарегистрировали 2 заявления от жителей региона о различных видах дистанционных хищений денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием. Общий ущерб от действий злоумышленников составил более 37 тысяч рублей. Полицейские устанавливают подозреваемых в совершении преступлений.
Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.