Сотрудники полиции ежедневно информируют население о случаях мошенничеств, а также о мерах предосторожности, которые помогут избежать обмана. Однако граждане по-прежнему становятся жертвами злоумышленников.
Так, в отделы полиции Челябинска и Усть-Катава обратились местные жители с аналогичными заявлениями. Заявители пояснили, что им позвонили неизвестные и представились сотрудниками банков. Поверив злоумышленникам, под предлогом предотвращения хищений денежных средств либо отмены получения кредита, потерпевшие диктовали собеседникам данные банковских карт и переводили свои сбережения на чужие счета. Общий ущерб от мошеннических действия в трех случаях составил около миллиона рублей.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. ми 159 (мошенничество) и 158 (кража) УК РФ. Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемых в совершении противоправных действий.
Сотрудники полиции напоминают гражданам, что представители банков никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в смс-сообщениях. Эти сведения никому нельзя сообщать! Кроме того, работники кредитных организаций никогда не предлагают перевести денежные средства на сторонние счета. Такие запросы и предложения осуществляют только мошенники. При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников банка с сообщениями о сомнительных операциях по вашей карте должны насторожить! Необходимо прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карты. Помните, что сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений.
Подробно о том, как не стать жертвой мошенников и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.
Пресс-служба ГУ МВД России по Челябинской области