В ОМВД России по Прионежскому району обратилась 58-летняя жительница Петрозаводска, владелица дачи, расположенной в данном районе. Она просит привлечь к ответственности злоумышленницу, лишившую ее значительной для заявительницы денежной суммы.
Женщина пользуется популярной социальной сетью. Более двух лет она являлась подписчицей местного паблика по продаже саженцев и цветов для сада. На днях дачница решила через этот ресурс заказать три саженца: липы, кедра и пихты. Оставив в данной группе пост о желании приобрести товар, она получила личное сообщение от пользовательницы, имя которой не совпадало с администратором паблика.
Полицейские напоминают: чтобы успешно пользоваться современными инструментами, необходимо знать правила их безопасного применения. Так, если в группах по продажам оформление заказов реализуется в комментариях, - злоумышленники легко воспользуются открытой всем информацией. Поэтому как предпринимателям, так и потребителям следует помнить о правилах безопасных дистанционных сделок.
В данном случае петрозаводчанка не заподозрила неладное, тем более, что поначалу переписка была выстроена в деловом ключе. «Бронируете ли саженцы? Как удобнее для Вас их доставить? Вышлю ссылку для оплаты заказа, уточните для меня Ваш адрес и номер телефона?» - эти вопросы создали иллюзию, что с горожанкой общается настоящая представительница группы.
А далее начались странности. Петрозаводчанке направили ссылку на сервис денежных переводов. Воспользовавшись ею и указав все данные, она получила смс из банка о списании денег. Затем в личные сообщения лже-предпринимательница вновь направила ссылку и дачница вновь выполнила перевод. Сообразив, что дважды полностью оплатила заказ, петрозаводчанка написали своей визави о явной ошибке. В ответ пришли следующие уверения – в соцсети произошел технический сбой, сейчас пройдите по данной ссылке и придет возврат. Но на самом деле произошел не возврат, а повторное списание удвоенной суммы заказа. Далее подобные эпизоды повторились. Фальшивая представительница паблика приносила глубочайшие извинения и уверяла, что уже связалась со службой техподдержки, а потому сейчас точно-точно произойдет возврат излишне уплаченных средств, надо всего лишь опять пройти по ссылке… Фактически запутанная злоумышленницей покупательница несколько раз пользовалась официальным сервисом переводов и в итоге лишилась более 46 000 рублей. Изначально вся ее покупка оценивалась в 1 950 рублей.
Настоящий администратор паблика, узнав о том, как обманули ее клиентку, пожаловалась на аккаунт мошенницы, его заблокировали. В группе размещены предупреждения о том, что связываться по вопросам приобретения товаров следует исключительно с ней одной. Однако эти запоздалые меры уже не помогут пострадавшей, по заявлению которой в настоящее время полицейскими проводится проверка.
Следует помнить, что при совершении похожих сделок в соцсети важно всегда проверять информацию, обращаясь через личные сообщения группы или контакты продавца. Страховкой выступит и вопрос на стене паблика, с указанием ссылки на контактное лицо, которое с Вами связалось. Между прочим, если оно, действительно, действует от имени группы, то не попросит Вас удалить свой комментарий (администратор группы может это сделать сам).