В дежурную часть МОМВД России «Адыге-Хабльский» обратился 28-летний житель Краснодарского края. Он рассказал, что ему на мобильный позвонили неизвестные, которые сообщили, что в отношении него могут быть осуществлены мошеннические действия и предложили имеющиеся на его счету деньги снять и перевести на абонентские номера, которые были продиктованы. Таким образом заявитель перевел на счета оппонентов 140 тыс. руб. После этого злоумышленники предложили подать онлайн заявку для получения кредита. Мужчина так и сделал. Когда заявка на сумму 859750 руб., была одобрена, как и в первом случае, потерпевший перевел указанную сумму на продиктованные абонентские номера. В результате произведенных потерпевшим действий общая сумма ущерба составила более 995 тыс. руб
.
В данной публикации в профилактических целях не раскрываются все обстоятельства совершенного преступления. Необходимо помнить, что
- при сомнительных операциях реальные сотрудники банка блокируют их сразу, а не звонят своему клиенту;
- сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
- при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
- никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
- при поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Не спешите отправлять деньги – выясняйте все до совершения денежного перевода.
Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике