Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Карачаево-Черкесия

27 ноября 2020 года В Карачаево-Черкесии состоялась пресс-конференция, посвященная противодействию кибермошенничеству с применением социальной инженерии

В мероприятии, которое проходило в режиме видеоконференцсвязи, участвовали представители НБ Карачаево-Черкесская Республика (Банк России) Азамат Канаматов и Карачаево-Черкесского отделения Сбербанка Максим Бердников, сотрудник ОБОП УУР МВД по КЧР Эмир Болатов, работники СМИ.

Участники рассказали о социальной инженерии – об одном из психологических методов хищения денег с банковских счетов граждан.

- Техник социальной инженерии немало и применяются они по-разному. Это могут быть опросы от имени кредитных организаций, неожиданные выигрыши в лотереи и викторины, «выгодный кредит» или внезапная компенсация и не только. Злоумышленники активно используют фишинговые сайты, то есть поддельные сайты, визуально похожие на оригинальные, а также порталы объявлений. Они рассчитывают, что пользователь либо сразу переведет деньги на их счет, либо оставит персональные данные своей банковской карты,

- рассказал заведующий сектором Отделения - НБ Карачаево-Черкесская Республика Азамат Канаматов.

Было отмечено, что преступники используют любую информацию о жертве, чтобы войти в доверие, показать свою компетентность, оказать давление в нужный момент и вынудить либо перевести деньги, либо дать доступ к банковской карте потерпевшего.

- Чаще всего поступает звонок, звонивший представляется работником банка, и со своими сообщниками разыгрывает целый спектакль, даже растягивая постановку на два-три дня; очень убедительно имитируют работу настоящих сотрудников кредитного учреждения. И люди, к сожалению, верят,

- обозначил проблему Эмир Болатов.

Но отличить мошенника от сотрудника банка можно, если хотя б немного критично отнестись к ситуации, уверен представитель Сбербанка Максим Бердников:

- Первое. Это звонок с номера телефона, не принадлежащего ПАО Сбербанк. Это могут быть городские московские номера либо номера всевозможных сотовых операторов. Сотрудники банка звонят только с номера 900, либо, в редких случаях, с номера 800 707-00-70 (многоканальный телефон своей АТС);

- Второе. Сотрудник банка никогда не звонить клиенту по факту блокировки банковской карты либо операций, проведенных по ней, об этом информируется клиент в автоматическом порядке, через СМС-уведомление с номера 900;

- Третье. Сотрудник банка, при звонке клиента в центр поддержки клиентов, не спрашивает номер банковской карты, CVC-код и т.д.

- Четвертое. Сотрудники банка обзванивают клиентов только с целью информирования о необходимости погашения обязательного платежа по кредитным договорам, либо необходимости продления страхования жизни-здоровья и имущества по договорам ипотеки, для предотвращения повышения кредитной ставки по ним.

Вместе с тем участники брифинга отметили, что мошенники в отдельных случаях могут звонить и с номеров, цифры которых повторяют цифры банковского контактного центра: используется специальная программа подмены номера. При первых признаках действий, о которых говорилось выше, необходимо прервать разговор с неизвестным, нажав на телефоне кнопку отмены. Самостоятельно свяжитесь с банком по номеру, указанному на банковской карте и выясните информацию по вашему счету. Помните, что настоящие банковские работники владеют всей необходимой информацией по вашему счету, и дополнительно они могут спросить лишь фамилию, кодовое слово, последние 4 цифры номера карты, и то если у Вас их несколько.

Злободневный вопрос об информационной безопасности в самих кредитных учреждениях и возмещении ущерба также был поднят. Представитель Банка России Азамат Канаматов отметил:

- Банк России предъявляет серьезные требования к банкам по обеспечению информационной безопасности. Кроме того, есть закон, согласно которому банки обязаны вести работу по антифроду – то есть противодействовать кибермошенничеству. В разработке данного закона непосредственное участие принимал Банк России. Банк обязан вернуть похищенные деньги, если: - клиент сообщил банку о краже средств с карты не позднее следующего дня после получения уведомления о подозрительной операции; - клиент не нарушил правила безопасности при использовании карты (не сообщал третьим лицам данные о CVC/CVV коде на обороте карты, не хранил ПИН-код вместе с картой и т.д.).

Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике

Новость на сайте МВД Карачаево-Черкесской Республики

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:11:27 12:11 (МСК)

Регионы России: СКФО, Карачаево-Черкесия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Карачаево-Черкесия

Последние новости

Все новости