Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Вологодская область

01 декабря 2020 года Совершая сделки на сайтах бесплатных объявлений, вологжане лишились более 70 тысяч рублей

Одной из основных схем мошенников остаются продажа и покупка товаров на сайтах бесплатных объявлений. Так, в полицию Вологды обратился мужчина 1991 г.р. Заявитель рассказал полицейским, что на сайте бесплатных объявлений увидел информацию о продаже снегохода и решил его приобрести, написав сообщение продавцу. Продавец скинул ему свой абонентский номер, и они начали переписываться в мессенджере. В ходе переписки вологжанин сообщил продавцу, что хочет приобрести снегоход с помощью наложенного платежа. Мужчина отговорил его от этого, сказав, что так снегоход выйдет дороже и, пояснив, что сможет отправить товар с помощью транспортной компании. После этого продавец сообщил вологжанину, что отправил товар и скинул трек номер и номер банковской карты, на которую молодой человек перевел денежные средства в общей сумме 26600 рублей. После перевода мужчина перестал отвечать на сообщения, товар отправлен не был.

От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадали вологжанин, купивший несуществующий сварочный аппарат за 13,5 тысяч рублей и череповчанка, отдавшая мошенникам более 13 тысяч рублей за детскую мебель.

В Вологде местная жительница разместила объявление о продаже фотоаппарата моментальной печати. Спустя время на её объявление откликнулся мужчина, который написал ей в один из месенджеров и сообщил, что хочет приобрести товар и предложил оформить доставку через сайт, на котором размещено объявление. Покупатель написал, что вышлет ссылку для получения денежных средств, пояснив, что необходимо будет ввести реквизиты банковской карты. Девушка перешла по ссылке и ввела реквизиты своей банковской карты, после чего на ее телефон поступило сообщение с кодом безопасности, который она ввела, в результате чего у неё произошло списание денежных средств в размере 3 049 рублей. Далее покупатель прислал ей изображение с текстом, в котором говорилось, что денежные средства переведены на резервный счет и в течение 10-15 минут должны вернуться на ее счет с суммой, получаемой от продажи товара. Мужчина сообщил, что у него также списали денежные средства, и они должны обратиться в службу поддержки. Женщина написала в службу поддержки, после чего ей прислали ссылку на возврат денежных средств. Перейдя по ссылке, девушка вновь ввела реквизиты банковской карты, в результате чего у неё снова списали 3 049 рублей. Вологжанка продолжила диалог в чате с техподдержкой, где её убедили еще два раза перейти по ссылке и ввести реквизиты банковской карты и код безопасности, в результате чего у неё ещё два раза были списаны денежные средства по 3 049 рублей. Позже в техподдержке ей снова написали, о том, что для возврата всей суммы на карте заявительницы должно находиться не менее 6 тысяч рублей. Девушке пришло смс-сообщение с кодом, который она им должна была назвать, что она и сделала, после чего с банковской карты потерпевшей списали ещё 6 060 рублей. Общая сумма ущерба от действий мошенников составила более 18 тысяч рублей.

Распространенной схемой мошенничества остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка. Во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения таких данных неизвестные списывали денежные средства потерпевших.

Так, в полицию Верховажья обратился пенсионер 1953 г.р. Мужчина сообщил, ему позвонили с якобы абонентского номера 900 и, представились сотрудниками службы безопасности банка и сообщили, что на его имя кто-то пытается оформить кредит. На следующий день ему пришло смс-сообщение от мобильного банка об оформлении через личный кабинет кредита на сумму 270 тысяч рублей. Позже мужчине снова позвонили и сообщили, что необходимо снять со счета 235 тысяч рублей, отправиться в областную столицу и положить все на резервные счета. Далее жителю Верховажья позвонил неизвестный и, преставившись якобы сотрудником полиции, сообщил о необходимости выполнения вышеуказанных действий. Пенсионер, по указанию звонившего, приехал в г. Вологду и направился в ближайший торговый центр, где через терминал перевел 235 тысяч рублей на неустановленный счет.

От аналогичного вида дистанционного мошенничества пострадал вологжанин 1990 г.р., отдавший мошенникам более 121 тысячи кредитных денежных средств.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.

Новость на сайте МВД Вологодской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:12:01 13:15 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Вологодская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Вологодская область

Последние новости

Все новости