Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Нижегородская область

10 апреля 2021 года Более 87 000 рублей потеряла богородчанка в результате обмана по телефону

Полиция напоминает, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с указаниями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.

Со слов заявительницы, 1 апреля 2021года около 15:00 ей на мобильный телефон позвонила женщина, представившаяся сотрудником одного из банков. Звонившая назвала потерпевшую по имени и отчеству и сообщила, что с её банковской карты происходит попытка несанкционированного списания денежных средств.

Мошенница поинтересовалась, совершала ли потерпевшая какие-нибудь операции по своей банковской карте, а также в процессе разговора сообщила, что ей на мобильный могли приходить смс-сообщения о совершении подобных операций. Не прерывая разговора, заявительница, посмотрев на входящие СМС и обнаружив, что ей поступило сообщение с абонентского номера «900» с кодом для списания денежных средств в размере 69 018,99 рублей, о чем она сразу сообщила неизвестной женщине.

После этого мошенница сказала, что переведет телефонный разговор на сотрудника службы безопасности для дальнейшего разъяснения действий по предотвращению несанкционированного списания. Далее разговор продолжил неизвестный мужчина, который сообщил, что постороннее лицо пытается совершить мошеннические действия по списанию денежные средства с банковской карты и для предотвращения указанных действий необходимо застраховать сбережения, имеющиеся на карте, для этого он переведет её на сотрудника отдела страхования вкладов. После чего разговор продолжил другой мужчина, он убедил заявительницу пойти к ближайшему банкомату, снять с банковской карты денежные средства и перевести их по страховому коридору на якобы безопасный счет.

Несмотря на то, что потерпевшая знала о подобных схемах мошенничества, её эта ситуация не насторожила.

В результате введённая в заблуждение богородчанка отправилась к банкомату, расположенному по улице Котельникова, и, сняв денежную сумму в размере 130 000 рублей вместо того, чтобы обратится в отделение банка, перевела 87 804 рубля на три абонентских номера, указанные злоумышленником. После чего все-таки заподозрила, что в отношении неё совершаются мошеннические действия и прервала телефонный разговор. Она отправилась в отделение банка, где сообщила сотрудникам о случившемся, на что в ответ услышала, что данные лица к банку никакого отношения не имеют и являются мошенниками. После этого потерпевшая обратилась с заявлением в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной ст. предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

В настоящее время сотрудниками полиции принимаются меры по установлению и задержанию причастных к данному преступлению лиц.

В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:

- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.

- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.

- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.

- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.

- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.

- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.

Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона), либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.

Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области

Тел.: 268-66-63

По информации ОМВД России по Богородскому району

Тел.: 8 (83170) 3-01-60

Новость на сайте МВД Нижегородской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:04:10 11:52 (МСК)

Регионы России: ПФО, Нижегородская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Нижегородская область

Последние новости

Все новости