Очередной выпуск прямого эфира программы «Актуальное интервью» на «Радио России Кабардино-Балкария», подготовленной в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» посвящен разъяснению работы Госавтоинспекции по профилактике ДТП с участием и по вине нетрезвых водителей.
Гость программы, заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы, подготовки оперативной информации и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Кабардино-Балкарской Республике майор полиции Алла Моторова рассказала, что с начала года в республике проведено 10 общереспубликанских профилактических рейдов «Нетрезвый водитель».
- Мы отмечаем, что с каждым годом дисциплина водителей на дороге повышается. Например, если пять лет назад за один рейд «Нетрезвый водитель» автоинспекторы отстраняли от управления около 50-60 нетрезвых водителей, то сейчас нетрезвых за рулем практически в 5 раз меньше. С начала года выявлено свыше 800 фактов управления транспортными средствами водителями с признаками опьянения, из которых с признаками преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ - 123, - отметила гостья программы.
На протяжение недели редакция программы собирала вопросы радиослушателей. Их озвучила ведущая программы.
«Меня остановили инспекторы ДПС, я прошел «алкотестер», он не показал наличия алкоголя, но сотрудники отправили на медицинское освидетельствование. Имеют ли они на это право?».
- Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ. А основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является, в том числе, наличие и отрицательный результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом существуют некоторые признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, - ответил сотрудник УГИБДД.
«Возможно ли уголовное наказание за вождение в пьяном виде?».
- Если водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения повторно, то ему грозит уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ («Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию») и тут важно отметить, что повторностью считается рецидив правонарушения, который водитель совершил в течение года с момента истечения срока лишения, - сказала А. Моторова.
«Можно ли вернуть водительское удостоверение, которого был лишен за езду в нетрезвом состоянии?».
- Да возможно, при соблюдении следующих условий: истечении срока лишения, успешная сдача экзамена по ПДД РФ, оплата всех административных штрафов за нарушение ПДД по которым не истекли сроки давности, - ответила спикер.
«Прогуливаясь по улице, мы увидели, как за руль автомобиля садится человек в состоянии опьянения. Что надо было сделать в этом случае?».
- Обязательно позвонить «02» и сообщить адрес, где вы увидели правонарушителя, марку и модель транспортного средства, его государственный регистрационный знак. Возможно ваш звонок спасет жизнь водителя и еще чью-то, - заверила представитель ведомства.
Также в радиоэфире под эгидой федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отмечено, что Госавтоинспекция продолжает работу и с теми, кто привлечен к уголовной ответственности за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии.
- В таких случаях мы осуществляем профилактическую работу уже вместе с органами исполнительной инспекции Управления федеральной службы исполнения наказаний. Чтобы помочь условно осужденным в полной мере осознать последствия их действий, искоренить и исправить их склонность к правонарушениям, сотрудники ведомств помимо разъяснения правовых последствий, дают возможность водителям, склонным к правонарушениям, понять, к каким страшным и трагичным последствиям это может привести в случае аварии, - привела пример замначальника одела УГИБДД.
Отдельную часть эфира посвятили обсуждению мирового опыта борьбы с нетрезвыми автомобилистами.
В настоящее время одним из лидеров в области обеспечения безопасности дорожного движения является Швеция. В этой стране управление транспортным средством в нетрезвом виде рассматривается как проблема со здоровьем. Алкоголизм признается болезнью, которую нужно лечить, а не просто наказывать. Мониторинг управления транспортом в нетрезвом виде является одним из главных инструментов поддержания высокого уровня безопасности на дорогах Швеции.
- Там в год проводится более 2 миллионов тестирований водителей на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Водители, остановленные по каким-либо причинам, будь то превышение скорости или не пристегнутый ремень безопасности, проверяются на состояние опьянения. На уровне Правительства принято решение об установке алкозамков, прежде всего на коммерческом транспорте (такси, автобусы, в том числе школьные, грузовики). Алкозамок или алкоблокиратор подключается к системе запуска двигателя и блокирует его, если водитель не пройдет тест на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, - подчеркнула А. Моторова.
Швеция также запустила проект по установке алкоблокираторов в портах. Сделано это для контроля за водителями, прибывающими по паромному сообщению из других стран. Автономная система позволяет в течение 10-20 секунд определить уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе.
В завершение передачи гостья сообщила, что в нашей стране началось формирование правовой среды, позволяющей использовать опыт, накопленный в Швеции.
Следующий прямой эфир «Радио России Кабардино-Балкария» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состоится 20 апреля на волне 101.8 FM.
В нем автоинспекторы расскажут об изменении порядка приема практической части экзамена на получение права управления транспортными средствами.