Полицейские региона призывают жителей Кировской области не верить звонящим по телефону незнакомцам, которые требуют предпринять какие-либо действия с банковским счетом и деньгами. Преступники используют все возможные способы, чтобы войти в доверие потенциальной жертвы и завладеть сбережениями. Кем бы ни представлялся собеседник, безопаснее всего отказаться от выполнения его требований. Кроме того, не стоит доверять высветившемуся на экране телефонному номеру, так как злоумышленники используют технологии подменных номеров.
59-летнему кировчанину незнакомец, представившийся сотрудником банка, в телефонном разговоре сообщил "о попытках мошенников оформить на его имя кредит и похитить деньги". Для защиты, со слов собеседника, необходимо оформить займ на 200 тысяч рублей раньше преступников, обналичить и кредит, и собственные сбережения, а затем перевести деньги на "безопасный счет". Когда кировчанин выразил сомнения, ему позвонил еще один незнакомец, представившийся "сотрудником полиции". Он сообщил, что "в ведомстве в курсе о данной ситуации", и предложил выполнить рекомендации "работника банка", тем более, что этими действиями кировчанин "окажет содействие в поимке мошенников". Поверив, кировчанин выполнил все и лишился в общей сложности 295 тысяч рублей.
По схожей схеме была обманута еще одна жительница областного центра, которая, выполнив требования злоумышленников, лишилась 97 тысяч рублей. После того, как она перевела свои деньги, от мошенников ей поступило еще одно требование: оформить кредит в размере 400 тысяч рублей и перевести это деньги тоже "на специальные счета". Она поняла, что стала жертвой мошенников, прекратила общение и обратилась в полицию.
По данным фактам возбуждены уголовные дела, устанавливаются личности подозреваемых.
Обращаем внимание граждан на то, что сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят с просьбами предпринять какие-то действия с деньгами на счетах. Если кто-то по телефону сообщает о возникших проблемах с банковским счетом, завершите общение. Проще всего проверить эту информацию, перезвонив в свою кредитную организацию самостоятельно по номеру телефона службы поддержки клиентов, либо обратившись лично в ближайшее отделение банка.