Излишняя доверчивость граждан становится способом зарабатывания денег для телефонных мошенников. Доверие к телефонному собеседнику, позвонившему с незнакомого номера, неисчерпаемо: в республике практически каждый день пополняется список жертв дистанционного мошенничества.
Зная из СМИ о возможных способах дистанционного мошенничества, жительница Калмыкии все-таки поверила в легенду о предотвращении хищения денежных средств и оформила для этого кредит, перечислив на счета телефонных собеседников все полученные денежные средства. Таким образом, злоумышленники обогатились за счет доверчивой женщины на 917 тысяч рублей.
Схема действия аферистов проста: жертве звонит человек, представляющийся сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Со слов позвонившего, деньги клиента в опасности: личный кабинет только что попытались взломать, перевести деньги или оформить на его имя кредит. "Служба безопасности" готова спасти ситуацию при небольшом содействии самого клиента банка, таким образом злоумышленники вводят в заблуждение и выманивают банковские реквизиты и пароли или напрямую просят сделать денежный перевод для якобы хранения в безопасных ячейках банка.
Полиция Калмыкии напоминает гражданам о бдительности: в первую очередь, не стоит паниковать. Не надо торопиться и принимать необдуманных решений. Универсальным способом защиты от мошенников является простой телефонный звонок. Позвоните в банковскую организацию, своим родственникам или друзьям, никому не сообщайте персональные данные, тем более пароли и коды. Сотрудникам банка они не нужны, а мошенникам откроют доступ к вашим деньгам.