В дежурную часть УМВД России по Томской области обратился мужчина и сообщил, что стал жертвой мошенников.
Он рассказал, что ему на сотовый телефон поступил звонок от неизвестного, в ходе разговора незнакомец представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что на имя мужчины поступила заявка на кредит. Для его аннулирования необходимо подать встречную заявку и перевести данные денежные средства на безопасный счет. Выполнив указания злоумышленников, томич лишился более 60 000 рублей.
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и со-вершить какие-либо операции с картой или счетом.
3. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
4. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
5. При поступлении сообщения от родственника или знакомого с просьбой одолжить денег, не спешите совершать перевод. Свяжитесь со своими близкими и проясните ситуацию.
Будьте бдительны!
Скачать видео