В УМВД России по Петрозаводску обратилась 78-летняя пенсионерка. Она сообщила, что лишилась более 1 100 000 рублей после телефонного общения.
По ее словам накануне она ответила на звонок с незнакомого номера. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о проблемах со счетом заявительницы. Якобы они возникли в результате мошеннических действий. После этого он переключил пенсионерку на другого человека – тот представился сотрудником правоохранительных органов. Он подтвердил версию первого звонившего и призвал к сотрудничеству. После этого женщину еще несколько раз переключали от одного псевдо-сотрудника банка к другому, чтобы убедить в значимости ее проблемы для банка.
Петрозаводчанку заверили, что единственным способом сохранить средства будет перевод на «безопасный» счет.После этого, не прекращая разговор, под тщательным руководством лже-специалиста, женщина перевела средства на продиктованный ей счет. Всего она перевела злоумышленникам более 1 100 000 рублей.
Однако на этом общение с псевдобанкирами не завершилось. Узнав, что у пенсионерки есть вклад, мошенники предприняли попытку заполучить и его. Однако женщина начала сомневаться в правильности своих действий и попросила время для обдумывания ситуации.А когда на следующий день аферисты вновь позвонили пенсионерке, трубку подняла ее родственница, которая завершила общение.
78-летняя петрозаводчанка поняла, что ее обманули и обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по части 4 ст. 159 УК РФ.
Полиция Карелии предупреждает! Никогда не сообщайте неизвестным информацию о счетах, картах и вкладах. Предупредите близких старшего возраста, что мошенники пользуются различными уловками для достижения своих целей. Поэтому не следует доверять произнесенным по телефону инструкциям, где посторонний требует моментально перевести сбережения на неизвестные счета.