Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).
Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает
на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам.
Как не попасться на уловки мошенников:
1. Не сообщать пароли из смс-сообщений собеседнику.
2. При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону банка.
3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк
о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.
Зачастую мошенники обманывают наиболее незащищенные слои населения, к которым и относятся люди пенсионного возраста
.
Чтобы уберечь бабушку или дедушку от аферистов, родственникам необходимо проводить профилактическую работу:
- постоянно рассказывать о мошеннических схемах;
- когда пенсионер оформляет в банке карту, можно пойти с ним и привязать ее к отдельному номеру телефона. Перед этим придется купить симкарту. Можно настроить смартфон так, чтобы он принимал смс на обе карты, а отвечать можно было с одной — не привязанной к счету.