Заместитель начальника отдела по работе с гражданами РФ подполковник полиции Меркулова Татьяна Витальевна отметила:
Предоставление Министерством внутренних дел РФ государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно - справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 16.09.2021 № 680 (далее – Административный регламент).
Административным регламентом определены порядок и способы подачи заявления о предоставлении адресно-справочной информации, срок предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
В соответствии с пунктом 1 Административного регламента адресно – справочную информацию гражданам предоставляют территориальные органы Министерства внутренних дел РФ на районном уровне.
В соответствии с пунктом 35 Административного регламента государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Согласно пункту 25.1 Административного регламента в целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица физическое лицо предоставляет документ, удостоверяющий личность, а также письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал) (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
В соответствии с пунктом 56 Административного регламента заявление о предоставлении адресно-справочной информации подается заявителем лично по экстерриториальному принципу в любое подразделение по вопросам миграции по выбору заявителя. Выдача адресной справки производится тем же подразделением по вопросам миграции, в которое было подано заявление о предоставлении адресно-справочной информации.
В соответствии с пунктом 31 Административного регламента основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: нарушение требований к форме и содержанию заявления, отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
В соответствии с пунктом 23 Административного регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать календарных дней со дня приема заявления о предоставлении адресно-справочной информации.