Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Брянская область

01 декабря 2021 года В УМВД России по Брянской области состоялся брифинг МОРЭРиТН ГИБДД

Основным вопросом мероприятия было доведение информации о

проектах новых образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

С докладом о планируемых изменениях порядка подготовки водителей транспортных средств выступил начальник Межрайонного отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора ГИБДД УМВД России по Брянской области подполковник полиции Роман Казаков.

Роман Александрович отметил, что в настоящее время на территории Брянской области функционирует 57 образовательных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

В текущем году подразделениями МОРЭРиТН ГИБДД проведено более 70 тысяч экзаменов на право управления транспортными средствами. Средний процент сдачи теоретического экзамена составляет 66,1%, с первого раза – 46,4%. Средний процент сдачи практического экзамена составляет 32,2%, с первого раза – 12,5 %.

По вине водителей со стажем управления транспортными средствами до 2-х лет (получавших право на управление транспортными средствами в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции Брянской области) зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 человек погибли и 47 получили ранения.

Действующие в настоящее время программы обучения водителей в автошколах, разработанные в 2013 году, являются примерными, то есть они применялись на усмотрение каждой конкретной автошколы в связи с чем отличался уровень подготовки в разных образовательных учреждениях.

В последние несколько лет были введены изменения в Правила дорожного движения, а с 1 апреля 2021 года начал работать новый регламент ГИБДД по приему экзаменов на получение водительского удостоверения, в соответствии с которым, например, исключен экзамен на первоначальные навыки вождения, так называемая «площадка». Теперь практический экзамен единый и он проводится в реальных дорожных условиях.

Далее Роман Александрович более детально остановился на нововведениях порядка подготовки водителей транспортных средств как его теоретической, так и практической части.

Теоретическая часть

Для наиболее взвешенного определения объема и содержания учебных предметов Примерной программы, а также объективного подхода к проведению текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в планы учебных предметов включены уровни усвоения учебного материала по каждой изучаемой теме.

Применена форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления учебной информации.

Объем часов аудиторных теоретических и практических занятий, отводимый на освоение программы, сокращен со 190/188 часов (механика/автомат) до 146/144 часов и компенсирован за счет освоения части объема часов теоретических занятий обучающимися самостоятельно, но под контролем преподавателя (общее количество часов, включая самостоятельную работу, 204/202).

Предусмотрено применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочная форма обучения.

Примерный учебный план предусматривает также вариативную часть учебных циклов, составляющую 20% от общего объема примерной программы.

В содержание новой программы включены новые модули, а также дополнены уже имеющиеся разделы, например, по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12-летнего возраста, рассмотрению устройств систем управления автомобилем, влияющих на безопасность движения, и культуре вождения и этики водителей.

Кроме того, включены примерные варианты контрольно-оценочных средств, обеспечивающих оценку знаний и умений обучающихся по учебным модулям.

Практическая часть

Сокращено на 10 часов обучение на площадке – на «механику» выделено 14 часов, на «автомат» - 12 часов. При этом введены 8 примерных упражнений для обучения первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Количество часов на вождение в реальных дорожных условиях осталось таким же (32 часа), но сама структура занятий изменилась.

Предусмотрено проведение практических занятий с применением активных методов обучения (решение ситуационных задач) по изучаемым темам, а также практическое занятие по оформлению документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции («Европротокол»).

В примерные рабочие программы учебных модулей включены уровни усвоения учебного материала по каждой изучаемой теме. Если ученик не освоил предыдущий уровень, на закрепление навыков будут потрачены дополнительны часы.

В заключении подполковник Казаков отметил, что планируемые изменения программ подготовки водителей позволят осуществлять более эффективное обучение и, как следствие, положительно повлияют на стабилизацию обстановки с аварийностью.

Новость на сайте МВД Брянской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:12:01 15:28 (МСК)

Тема: ГИБДД, ДПС, ДТП

Регионы России: ЦФО, Брянская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Брянская область

Последние новости

Все новости