Государственная услуга по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы предоставляется сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области.
Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок переселения соотечественников в определенные регионы России и предоставления государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы являются Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Государственной программой»), административный регламент утвержденный Приказом МВД РФ от 12 марта 2020 г. № 134.
Частично отдельные вопросы Государственной программы освещены Федеральными законами от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом"; от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ»; от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ, от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Чтобы стать участником Государственной программы необходимо соответствовать следующим условиям:
-достижение 18-летнего возраста;
-обладание дееспособностью;
-соответствие требованиям, установленным Государственной программой и региональной программой субъекта РФ, избранного соотечественником для переселения;
-владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества.
Членом семьи участника Государственной программы является лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в выбранный им субъект РФ. К членам семьи участника Государственной программы относятся:
-супруга (супруг);
-дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
-дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
-родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе приемные, супруга (супруг) отца (матери) участника Государственной программы и отца (матери) его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
-дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки участника Государственной программы и его супруги (супруга).
Заявителю, желающему принять участие в Государственной программе, нужно обратиться в УВМ УМВД с заявлением об участии и приложить определенный Положением об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 403, пакет документов, а также 2 фотографии размером 3,5 на 4,5 см.
Кандидатуры соотечественников согласовываются с Министерством труда и социальной политики Магаданской области, которым утверждается региональная программа переселения, содержащая детальное описание возможностей субъекта по трудоустройству, жилищному обустройству и социальной поддержке соотечественников на территориях вселения.
В отношении заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, проводятся необходимые проверки.
В течение 35 календарных дней УМВД России по Магаданской области выносится решение о выдаче, либо об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы, и в течение 25 календарных дней оформляется свидетельство участника Государственной программы в случае принятия решения о выдаче такового.
После получения свидетельства участника Государственной программы и постановки на учет в УВМ УМВД как участника и члена семьи участника Государственной программы заявитель и члены его семьи, включенные в свидетельство участника Государственной программы, имеют право обратиться в УВМ УМВД за предусмотренными Указом гарантиями.
Кроме того, участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии с законодательством РФ о гражданстве РФ.
В случае нарушения условий участия в Государственной программе свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус участника и членов семьи участника Государственной программы утрачивается.
При изменении установочных данных участника, члена семьи участника Государственной программы, либо добровольного отказа от участия члена семьи заявителю необходимо обратиться в УВМ УМВД с заявлением о замене свидетельства участника Государственной программы, приложив определенный Положением пакет документов.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области