Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Хакасия

05 июля 2022 года Жительница Черногорска, упорно веря мошенникам, перевела им более миллиона рублей

Несмотря на неустанную профилактическую работу, подробные разъяснения разных способов обмана, настоятельные предупреждения сотрудников полиции, в дежурную часть ОМВД Черногорска поток обманутых граждан не прекращается.

При этом упорствование некоторых потерпевших просто поражает. Например, к жительнице Черногорска 1964 года рождения, обратившейся за помощью к полицейским накануне, стражи порядка приходили домой несколько раз. Женщина внимательно слушала наставления, сохранила профилактическую памятку, в которой детально расписано, к каким способам обмана прибегают аферисты и даются развёрнутые рекомендации о том, как себя уберечь.

Тем не менее, мошенники сумели убедить женщину перевести им деньги.

А началось всё со звонка «прокурора», сообщившего о незаконно оформленном на имя потерпевшей кредите в сумме более миллиона рублей. Более того, мошенник, по словам звонившего, получил доступ к счетам потерпевшей, а значит, сможет похитить все находившиеся на них деньги. Строгий и требовательный голос сразу вызвал у женщины уверенность в том, что она имеет дело с официальным лицом. Поэтому, когда эстафету переняла «сотрудница банка», горожанка готова была выполнить любые инструкции, лишь бы избежать финансовой кабалы и денежных потерь.

«Сотрудница банка», инструктируя горожанку, сказала о том, что она должна оформить кредит на сумму полмиллиона рублей, а затем перевести деньги на секретные банковский ячейки.

После оформления займа потерпевшая поехала в салон сотовой связи. Примечательно, что когда женщина пыталась перевести крупную сумму денег на указанные счета (защищённые банковские ячейки), сотрудница салона отговорила её, предупредив, что горожанка вероятнее всего имеет дело с мошенниками.

Однако вместо того чтобы внять предупреждениям женщина произвела транзакцию в другом салоне сотовой связи.

Далее горожанка перевела на «безопасный счёт» собственные 140 тысяч рублей, которые находились на принадлежащей ей кредитной карте.

Третий звонивший, также «сотрудник банка», сообщил, что ещё полмиллиона рублей женщина должна оформить в банках Абакана.

В одном из финансовых учреждений республиканской столицы женщине одобрили займ. Деньги потерпевшая также перевела на указанный счёт в одном из офисов сотовой связи Абакана.

Не лишне заметить, что когда в финансовых организациях сотрудники интересовались, на какие цели женщине нужны такие суммы, она настаивала на том, что деньги нужны, чтобы помочь близкому родственнику.

Лишь после проведения финансовых операций женщина задумалась над тем, правильно ли она поступила.

Звонки потерпевшей поступали с 3 номеров, зарегистрированных в Москве и Пензенской области.

Следственным отделом полиции г. Черногорска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере».

Руководитель следственного отдела ОМВД России по г. Черногорску Анна Садовая отмечает:

-Когда в телефонном разговоре незнакомец сообщает восприимчивому человеку о том, что его финансовые интересы каким-то образом затронуты (незаконный займ, списание денег, прочее), то в результате эмоционального «цунами», человек теряет способность логически оценивать ситуацию, бдительность исчезает, в голове крутится только одна мысль «спасти деньги». В таком случае мошеннику достаточно обладать всего несколькими инструментами: властный голос, чётко диктующий команды, наличие информации о клиенте, скорость, чтобы не дать человеку опомниться. Аферист решает три задачи. Первая - запугать, сообщив, что со счета снимаются деньги, или оформлен крупный займ, и тут же убедить в том, что есть выход из положения. Вторая - говорить максимально быстро, чтобы у человека не было возможности обдумать ситуацию. Третья - чётко давать инструкции - напористо и уверенно, играя на желании человека спасти деньги, во что бы то ни стало. Человек, оказавшись в состоянии близком к трансу, внушаем, и будет выполнять все команды извне. Вот почему единственное верное решение, при получении подобных звонков, сию же минуту прервать разговор и взять себя в руки. А чтобы удостовериться, что с вашими счетами все в порядке, обратиться в офис финансового учреждения».

Новость на сайте МВД Республики Хакасия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:07:05 12:14 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Хакасия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Хакасия

Последние новости

Все новости