В дежурную часть Управления МВД России по городу Стерлитамаку поступило заявление 31-летней местной жительницы о том, что её свекровь в результате мошенничества лишилась более 220 тысяч рублей.
Со слов 53-летней потерпевшей, днём на её сотовый телефон позвонила женщина и представилась сотрудницей банка. Она сообщила, что несколько минут назад с личного кабинета горожанки был оформлен кредит на сумму 150 тысяч рублей. Теперь «для сохранения денежных средств» необходимо предоставить данные карты. Напуганная дама без раздумий продиктовала лже-сотруднице банка всю необходимую информацию, а также код, пришедший в смс-сообщении. «Сотрудница банка» пояснила, что для предотвращения мошеннических операций потерпевшей нужно самой оформить кредит и перечислить сумму на счёт, который она продиктует. После успешного перевода денежных средств на «липовый» счет женщина позвонила своему сыну, чтобы рассказать о происходящем. Он-то и понял, что мать была обманута мошенниками.
Общая сумма ущерба составила более 220 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 ст. 159 УК РФ.
Уважаемые граждане будьте предельно бдительны! Мошенники – хорошие психологи, главная их цель – войти в доверие к потерпевшему, надавить на него, заставить поверить в происходящее.
Важно понимать, что при любых сомнительных операциях банк вправе самостоятельно заблокировать карту без уведомления. Будучи заинтересованным лицом, владелец карты сам перезвонит в банк и узнает причину блокировки.
Если вам поступил звонок от якобы сотрудника банка, не вступайте с ним в диалог, не сообщайте конфиденциальные сведения по счету: номер карты, остаток по счету, CVC – код, срок действия карты и т.п. Обратитесь в ближайшее отделение банка. О подобных фактах мошенничества уведомите близких и друзей.
Эльвина Богданова, Управление МВД России по городу Стерлитамакe