Ежедневно сотрудники МВД по Удмуртской Республике участвуют в информационных мероприятиях по профилактике мошенничества. Проводятся встречи в трудовых коллективах города Ижевска, во время которых до граждан доводится информация об основных видах и способах дистанционного мошенничества, в том числе с использованием IP - телефонии.
В частности, была организована и проведена конференция с руководителями и работниками Федеральной службы судебных приставов республики. До участников мероприятия была доведена информация профилактического характера, работников предупредили – ни в коем случае, ни под какими предлогами не нужно отправлять коды и пароли в ответ на поступающие телефонные звонки, особенно с незнакомых номеров. Гражданам подробно рассказали, как защитить себя и своих близких от мошеннических действий, раздали профилактические памятки.
Кроме того, сотрудники полиции посещают дошкольные, образовательные организации, медицинские учреждения и Администрации районов г. Ижевска. На встречах они информируют граждан о случаях, когда с утерянных банковских карт злоумышленниками совершаются покупки с помощью бесконтактной функции оплаты. Присутствующим напомнили, что при утере платёжной карты необходимо немедленно позвонить по номеру «горячей линии» обслуживающего банка и заблокировать карту, чтобы не потерять денежные средства.
Полицейские рассказали о риске потери денежных средств при заказе товаров и услуг в интернет-магазинах, а также о случаях взлома личных страниц пользователей в социальных сетях: от имени владельцев аккаунтов пишут родственникам и друзьям с просьбой перевести деньги в долг. При поступлении подобных сообщений необходимо уточнить у своих близких, действительно ли они нуждаются в помощи.
В завершении встреч полицейские совместно с руководством организаций обсудили дальнейшие взаимодействие и предложения по вопросу профилактики мошенничества и ответили на все интересующие вопросы. Профилактические мероприятия продолжаются.
МВД по Удмуртской Республике напоминает гражданам:
- сотрудники банковских организаций никогда не звонят клиентам по вопросам безопасности карт и счетов, а также не спрашивают номера карт и специальные коды;
- если вам поступил подобный звонок, не отвечайте ни на какие вопросы, а положите трубку и обратитесь в отделение своего банка или на телефон горячей линии, который указан на карте или официальном сайте организации.