Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Москва

29 января 2016 года Работа Госавтоинспекции г. Москвы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей

За 12 месяцев 2015 года на территории г. Москвы водителями со стажем до двух лет совершено 794 ДТП (-21,5% к аналогичному периоду прошлого года), в которых 46 человек погибли (-45% к АППГ) и 1007 получили ранения (-20% к АППГ).

Таким образом, проблемы аварийности с участием начинающих водителей по-прежнему остаются актуальными для Москвы. Не проходит и дня без дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем управления менее двух лет.

Так, в 2015 году произошло несколько серьезных ДТП по вине начинающих водителей: молодой человек 1993 г.р., управляя автомобилем, совершил наезд на переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу пешехода, который от полученных травм скончался на месте. Данный водитель в 2014 году проходил обучение по программе подготовки водителей категории «В» в одной из московских автошкол. Девушка 1996 г.р., получившая водительское удостоверение в марте 2015 года, уже 1 августа была лишена права управления транспортным средством за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, она совершила наезд на переходившего проезжую часть пешехода и с места происшествия скрылась, в дальнейшем была задержана только в ходе оперативно-разыскных мероприятий.

В автошколах, как правило, кандидатам в водители дают только минимально необходимый для сдачи экзаменов в ГИБДД уровень знаний и навыков, которого явно недостаточно для безаварийного участия в дорожном движении. Кроме того, в погоне за прибылью и демпинговыми ценами на обучение автошколы значительно сокращают количество часов вождения, что, в свою очередь, отрицательно влияет на готовность кандидатов в водители к участию в дорожном движении. К сожалению, подобные факты имеют место ввиду правового нигилизма и молчаливого согласия самих обучающихся.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач РФ. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Управлением ГИБДД г. Москвы проводится серьезная работа, направленная на снижение аварийности, в том числе и с участием начинающих водителей. Каждое совершенное ДТП тщательно разбирается, выясняются причины и условия, направляются информационные письма в Департамент образования г. Москвы и в автошколы, выпускники которых стали виновниками дорожных происшествий.

В настоящее время принято решение о посещении занятий в автошколах сотрудниками экзаменационных подразделений Госавтоинспекции.

По нашему мнению, общение между будущими водителями и сотрудниками ГИБДД в автошколах на стадии обучения поможет еще раз задуматься о необходимости получения ими более качественных навыков управления транспортными средствами, и как результат это повлияет на снижение количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в будущем.

Сотрудниками столичной Госавтоинспекции выявляются факты нарушения автошколами лицензионных условий в части осуществления ими обучения вождению вне определенных мест осуществления образовательной деятельности.

Зачастую автошколы для получения заключения Госавтоинспекции заключают фиктивные договоры на использование площадок для обучения, находящихся в нескольких десятках километров от учебной организации, а для обучения кандидатов в водители первоначальным навыкам управления транспортными средствами используются территории, не оборудованные для этого, и обучение на которых не соответствует самым минимальным требованиям безопасности. Так, в соответствии с действующим законодательством закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения. Ученики автошкол, позволяющие заниматься с ними обучению вождению в таких условиях, становятся в один ряд с недобросовестными сотрудниками образовательных организаций, не понимая, что результат такого обучения может привести к самым серьезным последствиям – дорожно-транспортному происшествию.

С начала года в Управлении ГИБДД г. Москвы проведены две встречи с руководителями столичных автошкол, на которых присутствовали представители Департамента образования г. Москвы и Общественной палаты РФ. По результатам данных встреч было принято решение о создании постоянной рабочей группы, в которую вошли: руководство столичной Госавтоинспекции, представители Департамента образования г. Москвы, члены Общественной палаты и руководители московских автошкол. Заседания рабочей группы проходят в Общественной палате на регулярной основе, на повестке последнего совместного заседания стоял важный вопрос: как улучшить качество образования в автошколах и, как следствие, улучшить ситуацию на дорогах. Мероприятие собрало широкий круг представителей не только власти федерального и городского уровня, но и самих автошкол. Поэтому разговор носил остро профессиональный характер. Перечислялось огромное количество проблем, связанных с обучением в автошколах: от плохого уровня подготовки самих инструкторов до демпингования цен на обучение, от актуальности дистанционного обучения до изменения программы теории и практики. Поднималась и проблема людей с ограниченными возможностями здоровья – очень мало автошкол, обладающих необходимыми средствами для сдачи экзаменов инвалидами. Упоминалась и проблема обучения мотоциклистов, которые не выезжают с уроками вождения в город.

В целях реализации принципов открытости и публичности, законности и беспристрастности при приеме экзаменов в экзаменационных подразделениях ГИБДД г. Москвы уже несколько лет используются аппаратно-программные комплексы системы мобильного видеонаблюдения. Данными комплексами оборудованы все без исключения экзаменационные транспортные средства, как служебные, так и предоставляемые образовательными организациями.

Кроме того, системы видеонаблюдения установлены в залах приема теоретической части экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

Следует отметить, что благодаря добросовестному исполнению служебных обязанностей за истекший период 2016 года сотрудниками экзаменационных подразделений было задержано 2 гражданина за преступления, предусмотренные ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу).

Госавтоинспекция г. Москвы обращает внимание будущих водителей на то, что сведения обо всех автошколах, получивших заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, размещены на сайте gibdd.ru, и только удостоверившись в легальности автошколы, можно заключать договор на обучение. В СМИ уже неоднократно появлялись сюжеты о том, что на этом рынке продолжают в немалых количествах «работать» так называемые

«

серые

»

автошколы, ряд которых или не имеют лицензий, или они приостановлены. Выпускники таких курсов, как правило, «обучающиеся» по укороченным и ни с кем не согласованным программам, в итоге получают свидетельства об окончании совершенно другой автошколы. Понятно, что такие граждане, сдав экзамены в ГИБДД, в дальнейшем представляют серьезную угрозу остальным участникам дорожного движения.

Если в целом говорить о наиболее частых нарушениях ПДД, допускаемых молодыми водителями, то самыми распространенными нарушениями ПДД являются такие как несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неправильный выбор дистанции и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

ДТП с участием водителей указанной категории объясняется несколькими причинами, в первую очередь – это сознательное нарушение ПДД, то есть их невыполнение. Вторая причина – отсутствие навыков «сканирования» окружающей обстановки, слишком быстрое вождение в сложившихся условиях (не обязательно с превышением скорости), отвлекающие факторы на дороге или в салоне автомобиля.

Помимо отсутствия опыта, молодые водители отвлекаются на посторонние вещи. Среди таких вещей главную роль играют мобильные телефоны. Молодые люди не только говорят по телефону, пытаясь управлять одной рукой, но и обмениваются текстовыми сообщениями прямо во время движения. Взрослые тоже не безгрешны, но результаты менее катастрофичны, нежели у подростков.

Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение «греет» карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.

Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель, – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.

Отдел пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ

Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

Новость на сайте МВД города Москвы

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:01:29 18:05 (МСК)

Тема: Преступления, связанные с алкоголем, наркотиками и другими возбуждающими средствами, ГИБДД, ДПС, ДТП, Коррупция

Регионы России: ЦФО, Москва

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Москва

Последние новости

Все новости