Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Сахалинская область

03 февраля 2016 года УМВД России по Сахалинской области информирует

28 января 2016 года на информационном ресурсе

Sakhalin.info

была опубликована ст. «Отслужил Отечеству», рассказывающая о бывшем сотруднике СОБР УМВД России по Сахалинской области Сергее Чамалове. В публикации утверждалось, что со стороны регионального Управления МВД бывшему сотруднику не была оформлена требуемая денежная компенсация, не оказана помощь в решении жилищного вопроса. УМВД России по Сахалинской области считает необходимым дать подробные разъяснения по изложенным в публикации фактам.

Майор полиции в отставке Сергей Агасэнович Чамалов проходил службу в органах внутренних дел с 1998-го по 2013-й год. На момент ухода со службы выслуга С.Чамалова составила 17 лет и 3 месяца. За период службы офицер был награжден медалью «За отвагу» и ведомственными наградами.

В августе 2008-го года Сергей Чамалов находился в служебной командировке в Поронайском районе, где в результате бытового конфликта получил огнестрельное ранение в область живота из закрепленного за ним табельного пистолета. Вследствие полученной травмы у сотрудника была удалена одна почка.

После перенесенной операции руководство решило пойти навстречу С. Чамалову, пожелавшему продолжить службу в органах внутренних дел, при условии, что тот пройдет полную реабилитацию и медицинскую комиссию. Ведь по заключению медиков, даже одна почка при должном образе жизни может обеспечивать нормальную работу организма. Также у С.Чамалова была возможность перевестись на какую-нибудь должность, не требующую больших физических нагрузок. Однако воспользоваться ей он не пожелал и остался проходить службу в своем подразделении. Вследствие чего, в 2013-ом году очередная военно-врачебная комиссия показала, что состояние здоровья Чамалова ухудшилось, и не позволяет ему дальше проходить службу в органах внутренних дел. В соответствии с действующим законодательством, контракт с ним был расторгнут.

Далее, как сообщалось в публикации, при назначении пенсии С. Чамалову не была назначена ежемесячная компенсация за причинение вреда здоровью, полученного при исполнении служебных обязанностей. Автор текста сообщает, что «…Согласно закону о полиции, в случае причинения сотруднику увечья, исключающее дальнейшее прохождение службы и повлекшего утрату работоспособности, ему должна выплачиваться ежемесячная денежная компенсация в размере учтенного денежного довольствия, то есть полная зарплата, зафиксированная на день увольнения. Но пока собирал нужные бумаги, поезд ушел (несколькими месяцами раньше ему назначили пенсию за выслугу лет в сумме 20 с лишним тысяч рублей)…».

Складывается мнение, что при увольнении Сергея Чамалова были нарушены его права, а полагающаяся ему ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия выплачена не была. Здесь следует остановиться и дать более конкретное разъяснение закона, на который ссылается автор. В соответствии с федеральным законом РФ

«О полиции»

, ежемесячная денежная компенсация за утрату здоровья, выплачивается только при наличии группы инвалидности. В то время как С.Чамалову после проведения медико-социальной экспертизы было установлено 90 % стойкой утраты трудоспособности, при которой имеется возможность работать в специально созданных условиях. Поэтому, несмотря на наличие военной травмы у сотрудника, данный закон в его отношении - не применим. Назначение указанной выплаты было бы незаконным.

В соответствии с действующим законодательством (

ст. 68 ФЗ РФ «О службе в органах внутренних дел РФ…» № 342 от 30.11.2012 г

.) С.Чамалову была назначена пенсия за выслугой лет, а также выплачено единовременное пособие за одну имеющуюся государственную награду – медаль «За отвагу». Помимо этого, на основании решения специальной комиссии УМВД России по Сахалинской области по вопросам выплат денежных компенсаций, в январе 2014-го года майору полиции в отставке Сергею Чамалову государством было выплачено единовременное пособие в размере 2-х миллионов 110 тысяч рублей.

Невозможность выплаты денежной компенсации в размере утраченного денежного довольствия на день увольнения позже подтвердил и Южно-Сахалинский городской суд, куда С. Чамалов обратился с иском в адрес регионального УМВД с требованием назначения данной выплаты. «В иске С.Чамалову отказали, ссылаясь на то, что МСЧ УМВД предоставляет противоречивые данные…» - утверждает автор.

Однако ни один суд не будет выносить окончательный вердикт на основании противоречивых сведений. В подобной ситуации, как минимум, была бы проведена дополнительная экспертиза. Официальное решение по данному делу находится в открытом доступе на

сайте Южно-Сахалинского городского суда

. В представленном документе четко разъяснены причины неудовлетворения требований истца, и очевидно, что показания специалистов МСЧ УМВД не сыграли бы никакой роли.

О каких конкретно «противоречивых данных» идет речь, в ст. также не указывается. Тем более, что заключение о проценте утраты трудоспособности или наличии инвалидности, которое стало главной причиной правового спора, выносится после медицинского освидетельствования в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области Минтруда России». Все документы, необходимые для прохождения МСЭ были оформлены и предоставлены заявителю в соответствии с требованиями и в установленном порядке.

Ранее, пытаясь помочь С.Чамалову с назначением желаемой компенсации, руководством УМВД области был направлен запрос в ФКУ «ГБ МСЭ» о том, можно ли заключение С. Чамалова о 90% стойкой утраты трудоспособности приравнять к какой-либо группе инвалидности? Ответ был однозначным: «Сергей Чамалов в результате проведенного освидетельствования инвалидом признан не был».

И здесь сделать что-либо большее со стороны УМВД не представляется возможным. Ведь если на решение суда можно подать апелляцию, то нарушить федеральный закон, даже ради ветерана с множеством наград – невозможно.

В публикации также повествовалось, что все годы службы Сергей Чамалов проживал в служебной квартире, которую он дважды пытался приватизировать. На самом деле рапорт о предоставлении ему служебного жилья Чамаловым был написан в 2009-ом году. Квартира сотруднику была выделена в кратчайшие сроки, несмотря на то, что в списке очередников ОВД он не состоял.

В заключенном договоре о проживании было четко прописано, что жилье предоставляется исключительно на период прохождения службы. Данный пункт предусмотрен

104-й ст.

Жилищного кодекса РФ.

Далее автор утверждает, что нескольким сотрудникам полиции удалось приватизировать служебные квартиры: «…И на положительный исход вопроса достаточно лишь волевого решения и подписи руководителя УМВД России по Сахалинской области полковника Олега Долгого….».

На самом же деле процедура снятия с квартиры статуса жилого служебного помещения и дальнейшего перевода в собственность имеет более сложный юридический порядок, где воля начальника УМВД России по Сахалинской области, к сожалению, решающего значения не имеет. Служебное жилье, находится в ведении муниципального жилого фонда и решение о его приватизации принимается вовсе не в ведомственной структуре, а в Администрации города Южно-Сахалинска, куда руководитель УМВД может направить только ходатайство о рассмотрении данного вопроса.

Здесь нельзя не добавить, что в судебной практике Сахалинской области имеются прецеденты о переведении служебных квартир сотрудников ОВД в их собственность, которые решались как в пользу жильцов, так и в пользу муниципалитета. Поскольку при рассмотрении подобных дел, суд, прежде всего, опирается на федеральные законы, регламентирующие условия и порядок улучшения жилищных условий для сотрудников.

Ряд федеральных законов также регламентирует требования к сотрудникам ОВД для улучшения жилищных условий, в том числе при наличии определенной социальной категории. Но, как и в случае с денежной компенсацией по инвалидности, в отношении С. Чамалова данная законодательная база не применима.

Однако, приведенные выше пояснения не означают, что со стороны УМВД России по Сахалинской области не было предпринято никаких попыток решить жилищный вопрос своего бывшего сотрудника. Несомненно, при увольнении из органов внутренних дел вопрос о дальнейшем месте его проживания не оставался без внимания.

Не смотря на то, что С. Чамалов был уволен еще в 2013-ом году, все это время ему давали возможность и дальше проживать в предоставленной квартире. Понимая, что проблема с жилищем не решится сама собой, руководством УМВД был решен вопрос о кратчайших сроках выплаты С. Чамалову компенсации по возмещению вреда, причиненного при выполнении служебных обязанностей,о которых уже говорилось выше.

Кроме этого решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Сахалинской области Сергей Чамалов был поставлен в очередь на еще одну единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, где на данный момент он находится на 79-ом месте из более чем трехсот очередников.

В ноябре 2015-го года, когда проживание С. Чамалова в служебной квартире стало окончательно невозможным, ему также было предложено принять участие в федеральной программе «Жилище», рассчитанной на 2015-2020 годы. Однако со специалистом тыла УМВД, который помог бы ему в оформлении всех требуемых документов, необходимых для получения жилищного сертификата Сергей Чамалов до сих пор не связался.

Подводя итог вышеизложенного, хочется поддержать мнение журналиста Елены Герцен о том, что социальные проблемы служителей правопорядка действительно редко обсуждаются в СМИ и должны чаще попадать во внимание общества. Но, как и во всех вопросах о соблюдении или нарушении прав человека, к их рассмотрению необходимо подходить со всех сторон и излагать полную картину сложившейся ситуации.

Майор полиции в отставке Сергей Чамалов действительно оказался в трудном положении, однако утверждать, что по увольнению из органов внутренних дел, его проблемы остались без внимания, также не справедливо.

Важно понимать, что УМВД России по Сахалинской области, как и любое правоохранительное ведомство, может действовать только в соответствии с законодательством. Даже в вопросах социальной поддержки своих же сотрудников и ветеранов можно использовать только ресурсы, предоставленные государством и применять полномочия, четко прописанные в законодательстве. После увольнения С. Чамалова из органов внутренних дел, руководством были приняты все возможные меры для его материальной и социальной поддержки, находящиеся в компетенции УМВД.

Большее участие в разрешении проблем, возникших у бывшего сотрудника, находится уже за пределами законных прав и полномочий регионального Управления МВД, даже при личном участии руководства.

УМВД России по Сахалинской области

Новость на сайте МВД Сахалинской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:03 18:08 (МСК)

Тема: Нарушение законов полицией

Регионы России: ДФО, Сахалинская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Сахалинская область

Последние новости

Все новости