Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Смоленская область

12 февраля 2016 года Полиция разъясняет: профилактика краж в магазинах

В последнее время на территории Смоленска участились кражи всевозможных товаров из крупных торговых центров. Ежедневно в УМВД России по г. Смоленску поступает информация о задержании лиц, которые не смогли отказать себе в соблазне и попытались похитить что-либо из товара - от продуктов питания до верхней одежды.

Так, вчера вечером в УМВД России по г. Смоленску поступило сообщение от администратора одного из магазинов, расположенного в крупном торговом центре, который сообщил, что сотрудниками безопасности задержан мужчина, который попытался совершить хищение мужской куртки. На место происшествия был направлен наряд патрульно-постовой службы полиции. В ходе проверки было установлено, что местный житель, 1967 г.р., ранее судимый за аналогичное преступление, пришел в магазин в старой куртке, в примерочной переодел ее на новую, выбранную в фирменном магазине. Но сотрудник безопасности сразу обратил на него внимание, и при выходе из магазина покупатель был остановлен. Наряд ППСП задержал подозреваемого в краже и доставил его в дежурную часть отдела полиции №2 УМВД России по г. Смоленску для дальнейшего разбирательства. В настоящее время по данному факту проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ «Кража».

Сотрудники полиции рекомендуют сотрудникам частных охранных организаций и сотрудникам безопасности придерживаться следующих рекомендаций.

Главной задачей сотрудников службы внутреннего контроля является организация эффективной работы непосредственно в торговом зале и в прикассовой зоне. Такие сотрудники не просто выявляют вора, но и проводят его задержание для передачи сотрудникам правоохранительных органов. В случае задержания, оно должно проходить без нарушения прав задержанного.

Задержание вора и предъявление претензий происходит после прохода кассовой зоны. Линия касс - это место, где клиент обязан рассчитаться за выбранные в торговом зале товары. При обнаружении факта неоплаты товара любой сотрудник магазина, независимо от занимаемой должности, может остановить посетителя и попросить его выложить неоплаченный товар. Обычно этим занимаются сотрудники службы контроля или частной охранной организации, нанятые для охраны магазина.

Исходя из поставленных задач, сотрудник Службы контроля должен обладать основными профессиональными навыками и уметь применять их на практике, а именно должен:

• определять потенциального вора в общей массе;

• концентрированно вести наблюдение за подозрительным клиентом в четком взаимодействии с оператором видеонаблюдения, без отвлечения на провокации;

• обладать знанием правового и юридического минимума для выполнения своих должностных обязанностей (правильное задержание и правомерное предъявление претензий недобропорядочному посетителю, с передачей материалов происшествия сотрудникам правоохранительных органов);

• четко выполнять свои должностные обязанности и инструкции, знать правила поведения при срабатывании противокражных систем;

• уважительно и вежливо вести себя со всеми покупателями (многие покупатели сами предоставляют информацию о подозрительных посетителях).

Работникам магазинов самообслуживания необходимо придерживаться нескольких основных правил:

- персонал должен быть обучен методам противодействия кражам;

- обращайте внимание на покупателей в мешковатой одежде или одетых не по сезону, с сумками, объемными пакетами, с колясками и т.п.;

- требуйте от покупателей оставления приносимых с собой вещей в камере хранения;

- более тщательной проверке должны подвергаться товары, в которых можно спрятать другие, более мелкие товары;

- размещайте стеллажи с товаром и другое торговое оборудование так, чтобы они не загромождали торговый зал, обеспечивали свободный проход с инвентарем и хороший перекрестный обзор;

- ставьте стеллажи и прилавки так, чтобы любое место торгового зала просматривалось не менее чем с двух точек;

- регулируйте высоту оборудования, для дальних и «темных» углов используйте низкую выкладку продукции;

- не выставляйте дорогостоящие и легкопереносимые товары рядом с выходом из магазина;

- не выставляйте дорогостоящие товары в торговый зал без надлежащей защиты (замки, сигнализация) и в слабо контролируемое место с плохим освещением;

- контролеры, работающие в торговом зале, должны располагаться в таких местах, в которых видно не менее чем в двух направлениях;

- не загромождайте зал большими рекламными плакатами и информационными стойками;

- мелкий дорогой товар (чай, кофе, жевательные резинки и пр.) располагайте ближе к расчетным узлам или в наиболее контролируемых местах;

- эффективно используйте видеонаблюдение. Рекомендуется также устанавливать муляжи видеокамер;

- используйте ограничители прохода, турникеты, односторонние калитки и др.;

- контролеры должны постоянно перемещаться по торговому залу, а не стоять подолгу в одном месте;

- планировка некоторых магазинов, например, типовых универсамов, позволяет вести наблюдение сверху. Используйте этот шанс, вывешивайте также объявления о том, что наблюдение за залом ведется с галереи;

- наблюдение за покупателями должны вести не только контролеры, но и весь персонал, оказавшийся по делам в торговом зале;

- установите хороший контакт с территориальными органами внутренних дел и службой участковых уполномоченных полиции.

Сообщить в полицию о преступлении можно по телефонам:

- ДЧ ОП №1 УМВД России по г. Смоленску 38-41-34; 77-42-00;

- ДЧ ОП №2 УМВД России по г. Смоленску 27-14-47; 27-14-63;

- ДЧ УМВД России по г. Смоленску 55-11-90;

либо по телефону «02».

- вызов полиции с мобильных телефонов любых операторов «102».

По информации УМВД России по г. Смоленску

Новость на сайте МВД Смоленской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:12 16:25 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Смоленская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Смоленская область

Последние новости

Все новости