Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия

26 февраля 2016 года На страже карельских магистралей

11-12 февраля 2016 года в Петрозаводске проходила X юбилейная научная конференция «Краеведческие чтения». Организаторы мероприятия – Национальная библиотека РК, Институт языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН. В этом году основная часть докладов была посвящена 100-летию Октябрьской железной дороги. Участники представили сообщения на трех секциях: «История строительства Мурманской железной дороги», «Мурманская железная дорога в истории, экономике и культуре края», «Железная дорога в условиях войны».

Музей истории Культурного центра МВД по Республике Карелия подготовил доклад совместно с Петрозаводским ЛО МВД России на транспорте.

Транспортная система страны представляет собой очень важный и сложный механизм, который оказывает влияние на экономическое и политическое развитие государства, социальный прогресс. Поэтому вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на транспорте являются одним из приоритетных направлений в правоохранительной деятельности. Для наиболее оптимальной организации этой работы были созданы специализированные органы полицейского аппарата.

Впервые прообраз современных органов внутренних дел на транспорте появился в 1809 г. в манифесте Александра I «Учреждение об управлении водяными и сухопутными сообщениями», согласно которому при Дирекции водных и сухопутных сообщений – новом ведомстве, курировавшем 10 транспортных округов, были созданы полицейские команды. В задачи первых транспортных полицейских входило обеспечение безопасности на речном и дорожном транспорте, сопровождение и предотвращение хищений грузов.

Дальнейшее развитие этого направления правоохранительной деятельности было связано с активным железнодорожным строительством в стране. В 1837 г. в России ввели в эксплуатацию первую железную дорогу по маршруту Петербург – Царское село, с 1851 г. поезда пошли из Петербурга в Москву. Постепенно вокруг железных дорог начали стихийно концентрироваться жители из близлежащих деревень, совершались кражи вещей и багажа у пассажиров, преступления против личности. Криминогенная обстановка до того ухудшилась, что император Николай I принял решение привлечь к обеспечению порядка на железной дороге жандармскую полицию.

В связи с данными обстоятельствами были расширены полномочия жандармских полицейских команд на железных дорогах, что потребовало большей нормативной четкости. Первым актом, регулировавшим вопросы деятельности транспортной полиции, стало вышедшее в 1861 г. «Положение о жандармских полицейских управления Санкт-Петербургской, Варшавской, Московской, Нижегородской железных дорог». 1857 г. вышел Указ императора Александра II об организации целой сети железных дорог в стране, в строительстве которой было задействовано значительное количество людских ресурсов. Появились возможности для коррупции и казнокрадства, а воровство начальства и подрядчиков вызывало волнения и забастовки строителей, одновременно росла и криминальная активность самих рабочих.

В 1866 г. жандармские полицейские управления (ЖПУ) были изъяты из ведения Министерства путей сообщения и переданы в полное подчинение Шефу жандармов генерал-адъютанту графу Шувалову. В 1867 г. утвердили структуру и штаты ЖПУ, значительно расширили спектр их прав и обязанностей. С этой даты можно говорить о жандармской железнодорожной полиции как о самостоятельном институте обеспечения правопорядка на транспорте.

Транспортная полиция выполняла общеполицейские и специальные функции. Общеполицейские функции состояли в охране общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью в так называемой полосе отчуждения, специальные – в борьбе с забастовками, проверке паспортов на пограничных станциях, контроле за соблюдением «Полицейских железнодорожных правил», а также охране императорских поездов, ценных грузов и конвоировании арестантов при их следовании. К началу XX в. данные подразделения в корпусе жандармов стали самыми крупными, превзойдя по численности личного состава все остальные части корпуса вместе взятые.

В конце XIX столетия появились первые проекты сооружения железной дороги к северным берегам страны, но инициировала строительство только начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война, в результате которой водные пути на Балтийском и Черном морях оказались для России заблокированы.

Это вынудило правительство ускорить сооружение железнодорожной линии, которая обеспечила бы надежную связь с союзниками по Антанте через незамерзающее Мурманское побережье. Официальный акт о приемке Мурманской железнодорожной магистрали в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1916 г.

После Февральской революции 1917 г. Временное правительство упразднило правоохранительные институты старой власти. Все сотрудники ж/д жандармерии подлежали или увольнению, или отправке в подразделения действующей армии.

Свои коррективы в вопросы охраны общественного порядка и обеспечения безопасности на транспорте внес и Октябрьский вооруженный переворот. В январе 1918 г. Чрезвычайным Всероссийским съездом железнодорожников было принято «Положение о народной железнодорожной милиции», согласно которому нести милиционную повинность должны были сами железнодорожники.

В Петрозаводске большевистский мирный «переворот» произошел 4 января 1918 г. при поддержке Красной гвардии. Командир Петрозаводского отряда И.В. Матвеев вспоминал, что батальон Красной гвардии был создан из трех дружин – городской, заводской и железнодорожной – в количестве 480 человек. В марте того же года Олонецкий Губсовет принял постановление о слиянии милиции и Красной гвардии с образованием 4 отделов: городского, уездного, железнодорожного и губернского.

В феврале 1919 г. ВЦИК РСФСР были приняты Постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и Положение «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», в обязанности которой входило обеспечение революционного порядка и борьба с уголовной преступностью на линиях железной дороги и на станциях.

Первоначально управление ж/д милицией осуществлялось по территориальному принципу, т.е. в составе губернских и уездных органов милиции были созданы соответствующие отделы. 28-29 апреля 1919 г. в Петрозаводске состоялось заседание Олонецкого губернского съезда Рабоче-Крестьянской советской милиции. Съезд принял постановление о создании на Мурманской ж/д милиции, которая на правах отдела входила в состав Олонецкой губернской милиции, при этом заведующий ж/д милиции назначался помощником заведующего губернской милицией.

Потребность в кадрах составляла до 350 человек, однако, ввиду финансово-экономических проблем, штат работников был определен в количестве 153 единиц с дислокацией на 35 участках от разъезда Дубовики (южнее ст. Паша) до ст. Масельская.

23 августа 1919 г. на заседании Губисполкома был утвержден в должности первый начальник Олонецкого Губернского подотдела ж/д милиции Михаил Порфиридов.

Первые шаги в своей работе ж/д милиция начинала в условиях разрухи, в кольце фронтов Гражданской войны.

В отчетном докладе VII Олонецкому губернскому съезду Советов в июне 1920 г. М. Порфиридов указывал на слабое вооружение ж/д милиции – на весь личный состав имелось: винтовок русских трехлинейных – 3 шт., патронов к ним – 150 шт., винтовок японских – 1 шт., винтовок системы «Бердан» – 2 шт., револьверов системы «Наган» – 17 шт. То есть, исходя из расчета 23 единицы оружия на 153 сотрудника, выходил 1 оружейный ствол на 7 человек.

Завершение Гражданской войны поставило новые задачи. С 13 декабря 1921 г. железнодорожная милиция прекратила свое существование. Функции обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка на железнодорожном транспорте и борьбы с хищениями грузов начали решать другие ведомства: спецслужба (транспортные отделы ВЧК-ГПУ-ОГПУ), охрана НКПС, временные внеструктурные объединения (комиссии, тройки, пятерки).

Территориальная милиция относила обслуживание ж/д транспорта к обязанностям транспортных отделов органов госбезопасности, которые, в свою очередь, были перегружены несвойственной им работой по проверке материалов и расследованию различных мелких преступлений на транспорте. Это отрицательно влияло на выполнение непосредственных обязанностей по обеспечению безопасности страны. В феврале-марте 1937 г. вопрос о создании специального органа по поддержанию правопорядка на транспорте был включен в повестку Пленума ЦК ВКП(б).

В июле 1937 г. совместным приказом НКВД и НКПС СССР № 370/26-у железнодорожная милиция была воссоздана. Таким образом, в период с 1917 по 1937 г. шел поиск форм и методов управления охраной общественного порядка, борьбы с преступностью, хищениями и взяточничеством на объектах железнодорожного транспорта.

Весь выпуск Центральной высшей школы милиции и средних специальных школ 1937 г. был направлен на укомплектование органов новых подразделений. Рядовой состав комплектовался из лучших работников ВОХР и демобилизованных солдат пограничных и внутренних войск. Согласно регламенту были созданы подразделения Уголовного розыска, ОБХСС, следствия и охраны общественного порядка. Обеспечение служебными помещениями, средствами связи и передвижения, квартирами было полностью возложено на Наркомат путей сообщения.

В июле 1937 г. в Ленинграде было сформировано Управление и два Дорожных отдела милиции (ДОМ): на Октябрьской и Кировской ж/д, в составе которых создавались Линейные отделы милиции (ЛОМ) на станциях.

В июле 1940 г. Управление Кировской ж/д было переведено в Петрозаводск. Здесь же создали ДОМ, в состав которого вошли все ЛОМ северного направления: Волховстрой, Петрозаводск, Кемь, Мурманск, и их отделения на станциях Хвойное, Бабаево, Лодейное Поле, Сортавала, Малошуйка, Кандалакша.

С началом Великой Отечественной войны в 1941 г. многие милиционеры были мобилизованы на фронт и в числе других советских граждан встали на защиту городов и сел. В приграничных районах Карелии сотрудники транспортной милиции вместе с частями Красной Армии принимали на себя первый удар врага и последними оставляли железнодорожные станции. ДОМ был передислоцирован из Петрозаводска на ст. Сорокская Кировской ж/д (ныне Беломорск).

В декабре 1941 г. наступление противника было остановлено советскими войсками, и в течение двух с половиной лет война на Карельском фронте имела позиционный характер. Две трети территории Карелии были оккупированы, в том числе и южный участок Кировской ж/д, тем самым была прервана железнодорожная связь с центром страны через Волховстрой, Чудово и Ленинград. Связь с центральными районами могла осуществляться только по построенной в 1941 г. ветке от ст. Сорокская Кировской ж/д через ст. Обозерская Северной ж/д.

Работники милиции вели борьбу с преступлениями и нарушениями общественного порядка, охраняли социалистическое имущество и личную собственность граждан; осуществляли контроль за соблюдением администрацией железных дорог установленного порядка приема и отправления поездов, рассредоточения подвижного состава и вывода на специально отведенные площадки и пути вагонов с наливными грузами, взрывоопасными и ядовитыми веществами; эвакуировали людей и животных из очагов поражения, оказывали помощь пострадавшим, предупреждали и ликвидировали панику. С целью создания мобильной военизированной организации на Кировской ж/д приказом Наркома внутренних дел Карело-Финской ССР от 3 сентября 1941 г. были сформированы два истребительных батальона Северного и Южного направления. Участок оперативного обслуживания Северного батальона определялся от ст. Лижма до ст. Лоухи и Кестеньгская ж/д ветка, Южного – от ст. Лижма до ст. Токари и Суоярвинская ж/д ветка. Руководство по оперативному использованию батальонов было возложено на начальника милиции Кировской ж/д младшего лейтенанта милиции Карасева, а использование подразделений – на соответствующих начальников линейных отделений и оперпунктов.

11 ноября 1941 г. вражескими самолетами была подвергнута бомбардировке ст. Идель Сегежского р-на. Одна из сброшенных бомб, попавшая в железнодорожный путь, не взорвалась. Линейный уполномоченный Королев, рискуя жизнью, разрядил снаряд и при помощи граждан удалил его с пути. В результате движение поездов было восстановлено в кратчайший срок.

Бдительно несли службу сотрудники Малошуйского, Кемского, Сегежского ЛОМов, а также оперативных пунктов на ст. Сумпосад и Сорокская. Сотрудникам этих подразделений только в 1942 г. было объявлено 41 поощрение. При проверке документов в поездах милиционеры выявляли вражеских лазутчиков. Проявив отвагу, задержал финского разведчика помощник оперативного уполномоченного ст. Сорокская Сеничев. Приказом по ДОМу НКВД Кировской ж/д ему была объявлена благодарность.

Содействие милиции в обеспечении внутреннего правопорядка, борьбе с уголовным бандитизмом и диверсантами, в охране объектов Кировской ж/д оказывал 80-й полк 26-й отдельной стрелковой бригады войск НКВД СССР по охране железных дорог. Например, только за первые 4 месяца войны подразделения полка задержали 2 диверсантов, 7 шпионов, 1 парашютиста, обнаружили и извлекли с ж/д путей 68 заложенных мин, провели 12 боев, уничтожили и вывели из строя 656 военнослужащих противника, сбили 2 самолета.

Несмотря на все попытки прорыва войск противника, вылазки диверсантов, налеты вражеской авиации, Кировская ж/д и Мурманский порт работали бесперебойно и сыграли большую роль в транспортировке боеприпасов, техники, продовольствия и людских резервов для фронта. 21 июня 1944 г. началось наступление советских войск, и осенью Карелия была полностью освобождена от захватчиков.

После окончания Великой Отечественной войны, по мере восстановления Октябрьской, Ленинградской, Кировской ж/д транспортная милиция сразу же приступила к выполнению своих обязанностей. Комплектование подразделений велось в основном из числа демобилизованных солдат и офицеров, которые сменили солдатские шинели на милицейские и заступили на новый фронт – фронт борьбы с преступностью. Среди них были К.И. Овчинников, К.И. Дробаха, С.И. Катаев, Н.П. Кузенков, В.И. Данилов, С.С. Шулепников, и другие, всего 34 участника ВОВ и 4 участника трудового фронта: В.З. Смирнов, В.А. Угроватый, Г.Д. Яковлев, Н.И. Толстиков.

В 1947 г. транспортная милиция стала составной частью органов государственной безопасности и структурно вошла в полки и отдельные дивизионы Управления охраны МГБ СССР. Был создан такой дивизион и на Кировской ж/д. В него входили восемь линейных взводов и один резервный, а несколько позже – и взвод милиции на водном транспорте.

Вследствие слияния органов разных ведомств часть сотрудников милиции не были включены в состав новых органов, некоторым при переаттестации снизили звания, переместили на другие должности и т.п. Вместе с тем, энергичные действия карельских сотрудников правоохраны на транспорте были весьма результативны: за сравнительно короткое время было ликвидировано много преступных групп, вскрыты крупные хищения и организована работа по изжитию халатности и злоупотреблений среди работников Кировской ж/д.

Ветераны службы вспоминали, что руководство дивизионом осуществлял штаб, состоявший из восьми офицеров. Сотрудники дивизиона работали по 11 часов в сутки. Помимо пистолетов «ТТ» сержанты и офицеры транспортной милиции носили шашки, а на сапогах шпоры.

В марте 1953 г. Указом ВС СССР Министерство государственной безопасности было ликвидировано как самостоятельное ведомство, и органы милиции вернулись в состав МВД СССР. В этот же период оперативная обстановка на железных дорогах осложнилась вследствие амнистии, объявленной Указом ПВС СССР от 27.03.1953 г. Согласно данному законодательному акту было освобождено большое количество заключенных. В результате, амнистированные лица массово появились в поездах дальнего следования, на вокзалах и станциях, в отстойных парках поездов. На Кировской ж/д резко возрос уровень преступности, особенно много было краж личного имущества граждан. С учетом оперативной обстановки, несмотря на установленный 8-часовой рабочий день, весь личный состав ежедневно, без выходных, работал значительно больше.

В 1950-1960-е гг. служба в транспортной милиции Карелии отличалась особой напряженностью. Каждый год в День сотрудника ОВД по сложившейся традиции ветераны и сотрудники Петрозаводского ЛО МВД России на транспорте посещают место гибели своего героя на ст. Пяжиева Сельга, где установлена памятная доска, и возлагают цветы и венки.

В праздничные дни 40-летнего юбилея Октябрьской революции, 8 ноября 1957 г. милиционер ЛОМ ст. Петрозаводск старший сержант милиции Алексей Иванович Казунин сопровождал пригородный поезд до ст. Токари. По прибытии на ст. Пяжиева Сельга оказалось, что следование поездов нарушено из-за хулиганских действий местных жителей, братьев Валентина и Константина Ковыриных.

Будучи в нетрезвом состоянии, они сорвали телефон в помещении дежурного по станции, нарушили селекторную связь со стрелочными постами, нанесли телесные повреждения работникам станции и пассажирам. Алексей Казунин попытался остановить разбушевавшихся хулиганов. На входе в зал ожидания Константин Ковырин сбил сержанта с ног, завязалась борьба, которая продолжалась и в зале ожидания, и на улице. Затем Ковырины затащили Казунина в служебное помещение станции и убили, нанеся удар по голове костыльным молотком. После этого, похитив охотничьи ружья в путейской казарме, братья скрылись в лесу. Оперативная группа ЛОМ под руководством полковника милиции Н.Ф. Королева выехала на место происшествия и приняла меры к задержанию убийц. Однако, при окружении, боясь ответственности за содеянное, старший брат застрелил младшего, а затем покончил и с собой. Так, при исполнении служебных обязанностей, в возрасте 27 лет погиб старший сержант милиции Алексей Казунин. У него осталась жена, дочь восьми и сын семи лет.

Летом 1959 г. СМ СССР принял Постановление № 748 «Об укрупнении железных дорог». На основании этого постановления Кировская ж/д была ликвидирована, и все ее хозяйство передано Октябрьской ж/д. Соответственно, и ДОМ на Кировской ж/д в Петрозаводске был упразднен, а все его линейные подразделения перешли в подчинение ДОМу на Октябрьской ж/д в Ленинграде.

В 1963 г. в ЛОМ на ст. Петрозаводск было создано линейно-следственное отделение из шести следователей во главе с начальником отделения, которые распределялись: трое в Петрозаводске, двое в Кеми, и один в Сортавале.

В 1968 г. в ЛОМ на ст. Петрозаводск как в самом отделе, так и на всех крупных вокзалах были введены в действие средства связи для экстренного вызова сотрудников транспортной милиции гражданами; создана группа экспертов-криминалистов, все это положительно сказалось на результативности работы отдела.

В июле 1971 г. был издан Указ ПВС СССР «О внесении дополнения в воздушный кодекс Союза ССР», согласно которому к компетенции транспортной милиции были отнесены и вопросы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, охраны членов экипажей и пассажиров воздушного флота.В ЛОМ на ст. Петрозаводск было сформировано отделение милиции на воздушном транспорте, приняты в оперативное обслуживание аэропорты «Бесовец» и «Пески». Отделение просуществовало до середины 1980-х гг. и затем было сокращено, восстановлено в 2007 г.

В 1971 г. Ленинградский ДОМ был переименован в отдел транспортной милиции (ОТМ), в 1974 г. – в Ленинградское Управление транспортной милиции (УТМ).

В 1977 г. в ЛОМ на ст. Петрозаводск и его подразделениях, согласно Указу ПВС СССР об инспекциях по делам несовершеннолетних в органах внутренних дел, была создана ИДН, сотрудники которой проводили большую профилактическую работу среди несовершеннолетних правонарушителей на вокзалах и станциях; задерживали детей, сбежавших из дома, и возвращали их родителям.

В 1970-1980-е гг. Октябрьская ж/д стала одной из крупнейших транспортных магистралей, на ее долю приходилось 16 % всех пассажирских перевозок. На участке ЛОМ ст. Петрозаводск курсировало в летний период около 40 пассажирских и дальних поездов, более 10 пригородных. Для обеспечения правопорядка было организовано сопровождение поездов опергруппами, а на вокзалах – патрулирование вместе с дружинниками. В пригородных поездах были смонтированы переговорные устройства «пассажир-машинист-милиция». В результате улучшилось своевременное реагирование транспортной милиции на сообщения граждан о преступлениях и происшествиях.

Стабилизация экономики страны повлекла за собой увеличение грузопотоков по железной дороге. Больше стало перевозиться ценных товаров, автомашин, экспортно-импортной продукции и т.д. Как следствие, заметно пошла вверх кривая несохранности грузов. Только за 1978–1979 гг. число краж по сети дорог СССР воз­росло в 2 раза, а ущерб от них – в 4 раза.

В 1980 г. вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 78 «О мерах по обеспечению сохранности грузов и усилению борьбы с хищениями на железнодорожном и водном транспорте». В соответствии с документом, в Петрозаводске отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБПГ) было усилено опытными сотрудниками. Во взаимодействии со следователями сотрудники ОБПГ раскрывали многочисленные кражи грузов из подвижного состава на участке Петрозаводского отделения Октябрьской ж/д, кражи личного имущества в поездах и на вокзалах. На станциях Петрозаводск-Товарная, Голиковка, Суна, Кондопога и др. были выявлены преступные группы, как из числа местных жителей, так и железнодорожников. Они занимались кражами в основном продуктов, спиртных напитков через люки, проломы досок в вагонах. Групповые и многоэпизодные дела расследовались по несколько месяцев, но в итоге преступники понесли заслуженное наказание, и вал хищений значительно сократился. Также, был проведен целый комплекс профилактических мероприятий. Например, на двери грузовых вагонов стали навешивать специальные шифрозамки, которые нельзя было открыть без знания шифра, а дужки не поддавались перепиливанию из-за крепости металла.

В 1980 г. Северо-Западное УТМ было преобразовано в Северо-Западное Управление внутренних дел на транспорте, а линейные отделы милиции, в том числе ЛОМ на ст. Петрозаводск – в Петрозаводский линейный отдел внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). При данной реорганизации расширились функции отдела. В его составе было создано отделение профилактики, куда вошла ИДН, появились инспектора Госпожнадзора.

В 1984 г. в оперативное обслуживание транспортной милиции приказом МВД СССР были переданы морские и речные пароходства. В связи с этим, в начале 1985 г. в Петрозаводском ЛОВДТ при Беломорско-Онежском пароходстве было создано линейное отделение милиции, впоследствии преобразованное в линейный пункт.

Петрозаводским ЛОВДТ и его подразделениями проводилась большая целенаправленная работа по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в сфере пассажирских перевозок. Одна из форм этой деятельности – наряды сопровождения, когда 1-2 сотрудника милиции сопровождают поезд. Для этих целей в 1992 г. была создана отдельная рота патрульно-постовой службы. Сотрудники роты взаимодействуют с поездными бригадами, соседними отделами Октябрьской ж/д, ЛОВДТ на станциях Волховстрой и Мурманск, территориальными ГО-РОВД МВД Республики Карелия и проводят в поездах профилактическую работу, раскрывают преступления «по горячим следам».

В 1994 г. из ведения МВД Республики Карелия в ПЛОВДТ была передана служба специальных и воинских перевозок на Петрозаводском отделении Октябрьской ж/д, которая занимается обеспечением воинских перевозок, личного состава, грузов, техники.

Органы внутренних дел на транспорте решают те же задачи, что и территориальные ОВД, однако в специфических условиях, так как не привязаны к административно-территориальному делению, не замыкаются на местные органы власти, имеют большую протяженность участков обслуживания, их силы и средства рассредоточены. Круглосуточная работа транспорта, постоянное нахождение пассажиров и грузов в движении приводят к частым изменениям оперативной обстановки и затрудняют установление места и обстоятельств совершения преступлений и правонарушений, свидетелей, а также розыск преступников.

Для эффективной деятельности необходим обмен оперативной информацией с соседними линейными и территориальными ОВД, также сотрудники активно используют в работе поисково-технический комплекс «Розыск-Магистраль», который позволяет ежегодно задерживать около 100 лиц, находящихся в федеральном межгосударственном и местном розыске. Так, в 1999 г. в Петрозаводский ЛОВДТ из Мончегорского РОВД Мурманской области поступило сообщение о том, что в Петрозаводск выехала женщина цыганской национальности, занимающаяся незаконным сбытом наркотических веществ. Сотрудники уголовного розыска ЛОВДТ С.Н. Мисуркин и В.В. Рымшин нашли подозреваемую в одном из скорых поездов и доставили в дежурную часть для досмотра ручной клади. Однако, вместо наркотиков, в одной из сумок женщины был обнаружен пистолет-пулемет «Шмайссер» немецкого производства времен Великой Отечественной войны. Следователь выяснил, что оружие задержанная нашла на чердаке своего дома, тщательно обработала ружейной смазкой и отправилась в Петрозаводск на поиски покупателя. Согласно заключению баллистической экспертизы, пистолет-пулемет был признан пригодным для стрельбы. За незаконное хранение и попытку сбыть огнестрельное оружие гражданку привлекли к уголовной ответственности.

Также, сегодня несомненно, что при реализации задач органами внутренних дел на транспорте, по укреплению правопорядка на обслуживаемой территории, следует учитывать и исторический опыт по противодействию преступности. В данной службе от сотрудников требуется высочайший профессионализм, знание не только своей специальности, но и особенностей функционирования многих транспортных служб; умение быстро ориентироваться и действовать в постоянно меняющейся обстановке – зачастую один на один с преступником, потому что, находясь в движущемся транспорте, на быструю помощь коллег рассчитывать не приходится. Тут, как нигде, нужна большая предусмотрительность, смекалка, самоотверженность и мужество. Все эти качества составляют наследие служебных традиций. Большую помощь в их сохранении оказывают ветераны, развитый институт наставничества, профессиональные династии, среди которых можно упомянуть такие: отец, сыновья и внук Кордовы, отцы и сыновья Смоляковы, Рымшины, Лилло, Штыровы, братья Моргуновы, Подопригора, Мякишевы, Смысловы и многие другие.Профессиональное чутье и накопленный за время службы опыт не раз помогал сотрудникам транспортной полиции не только в раскрытии многих преступлений, но и в их предупреждении. В свою очередь, и сами сотрудники проводят для ветеранов различные торжественные мероприятия, оказывают помощь и поддержку.

Сегодня органы внутренних дел на транспорте можно уверенно назвать крепкой федеральной структурой, которая обеспечивает общественную безопасность и успешно борется с преступностью везде, где есть транспортные магистрали – на земле, на воде и в небе.

Подопригора С.А., председатель Совета ветеранов

Петрозаводского ЛО МВД России на транспорте,

Карпеченко С.В., хранитель фондов Музея истории

Культурного центра МВД по Республике Карелия

Новость на сайте МВД Республики Карелия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:26 18:43 (МСК)

Тема: Преступления, связанные с алкоголем, наркотиками и другими возбуждающими средствами

Регионы России: СЗФО, Республика Карелия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Карелия

Последние новости

Все новости