Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Республика Марий Эл

27 февраля 2016 года Мошенники могут представляться по телефону и СМС различными должностными лицами

Полиция призывает граждан не терять бдительности и не попадаться на уловки мошенников, которые могут представиться по СМС или телефону кем угодно, в том числе чиновниками, работниками финансовых учреждений, работодателями и так далее.

Наиболее распространенными видами телефонных мошенничеств являются:

«Родственник попал в беду или задержан сотрудниками полиции».

Поступает звонок потерпевшим, неизвестный сообщает данную информацию от имени родственника или сотрудника полиции, просит денег для «урегулирования» вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.

«Проблема с банковской картой».

На мобильный телефон потерпевших поступает СМС-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами (например, «Ваша карта заблокирована…», «Ваш лицевой счет аннулирован», «

Оплата услуг произведена успешно

»), предлагается контактный номер телефона для уточнения всех вопросов. Потерпевшие перезванивают, собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты), ввести их в наборной панели банкомата. После этого мошенники получают доступ к банковским картам и снимают денежные средства.

«Оплата обещанного»

(выигрыш дорогостоящего приза, компенсация за социальные выплаты и т.п.).

Поступает звонок, неизвестный сообщает, что потерпевшим положен крупный приз или определенная сумма денег, но необходимо заплатить небольшой процент за получение/перечисление обещанного. Однако после оплаты потерпевшие ничего не получают.

Как не стать жертвами телефонных мошенничеств:

- при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации, следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;

- перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, якобы от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить – ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;

- не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или Интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую конфиденциальную (личную) информацию;

- не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только по их фактическому получению.

Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, с другой стороны порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий.

Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:

1. Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.

2. Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».

3. Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже — единственное его сообщение.

4. Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, с использованием транслитерации, без знаков препинания, заглавными буквами и т.д.

5. Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).

6. Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.

7. Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).

9. Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).

Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах

в Интернете

:

1. Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.

2. Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и cvc-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.

3. Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Как не стать жертвой Интернет-мошенничества:

- следует внимательно изучить информацию Интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества.

- получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п.;

- нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность действий граждан (либо наоборот отказа от необдуманных шагов), реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в полицию, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т.п.).

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл

Новость на сайте МВД Республики Марий Эл

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:27 07:35 (МСК)

Регионы России: ПФО, Республика Марий Эл

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Марий Эл

Последние новости

Все новости