Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Республика Коми

29 Февраль 2016 года Госавтоинспекция России обеспокоена показателями аварийности по вине водителей грузового автотранспорта, принадлежащего физическим лицам

По данным статистики, аварийность по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, в том числе уменьшается тяжесть последствий таких ДТП. В 2015 году относительно предыдущего года снижение составило 3,6 % по числу ДТП, по погибшим – 11,8 %, по раненым – 2 %. Тем не менее, число аварий и жертв остается недопустимо высоким, - за год произошло свыше 11 тысяч таких ДТП, в которых погибли 1 768 человек и еще более 14 тысяч получили ранения.

70 % ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. В 2015 году они стали виновниками 7759 ДТП, 1200 смертей и 9834 ранений. Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам.

Требования по обеспечению безопасности перевозок к юридическим лицам существенно выше, чем к физическим. Чтобы выпустить в рейс грузовик, принадлежащий юридическому лицу, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в грузовике должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз. В случае выявления какого-либо нарушения порядок штрафов, предъявляемый к юридическому лицу, во много раз выше, нежели к физическому.

Кроме того, существует тенденция, когда организации, занимающиеся коммерческими перевозками, чтобы избежать повышенной налоговой нагрузки, а также мер по обеспечению безопасности передвижения собственных транспортных средств, берут в аренду грузовики, принадлежащие физическим лицам. Таким образом, транспорт, который должен быть использован только для собственных нужд владельца, используется для коммерческих перевозок, но при этом не соблюдаются требования закона, - не обеспечивается предрейсовый осмотр водителя и контроль транспортного средства, отсутствуют документы на груз и так далее.

Все это приводит к тому, что на протяжении последних нескольких лет в структуре транспортных средств, осуществляющих перевозки, можно наблюдать увеличение доли грузовиков, принадлежащих физическим лицам.

По мнению экспертов, учитывая сложившуюся ситуацию с аварийностью на грузовом транспорте, а также ситуацию в экономике, необходимо решение, направленное если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта (N2, N3) на физических лиц, то, как минимум, уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок. Поскольку последствия ДТП с участием транспорта, принадлежащего как физическим, так и юридическим лицам, как правило, одинаковые, то разные требования к ним выглядят как минимум нелогично, считают эксперты.

Госавтоинспекция отмечает, что в прошедшем году вопросы уравнивания в обязанностях перевозчиков – юридических и физических лиц – неоднократно рассматривались в ходе заседаний различных дискуссионных площадок и совещаний, по итогам которых была выработана позиция о целесообразности принятия подобных изменений. Их успешная реализация будет способствовать повышению безопасности грузовых перевозок и сокращению числа ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей.

Новость на сайте МВД Республики Коми

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:02:29 10:32 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Республика Коми

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Коми

Последние новости

24 Июнь 2016 года Начало долгого пути
Все новости