Новости

МВД России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Федеральные новости

02 Март 2016 года Госавтоинспекция МВД России запускает новую социальную кампанию «Дистанция»

Новая широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения «Дистанция» пройдет с марта по май этого года. В рамках проекта в десяти российских регионах будут реализованы обучающие тренинги, уроки и эксперименты. Организаторы проекта – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

На протяжении последних восьми лет экспертный центр «Движение без опасности» совместно с ВЦИОМ проводят всероссийские социологические исследования, составляя рейтинг правонарушений, которые, по мнению населения, являются самыми распространенными причинами ДТП. Подобные опросы служат индикатором, который не только позволяет определить наиболее приоритетные проблемы в области безопасности дорожного движения, но и выявить наиболее недооцененные причины ДТП. Несоблюдение дистанции в списке опасных правонарушений, которые могут стать причиной ДТП, появилось в 2014 году, его выбрали 3% респондентов, а в 2015 – 7% опрошенных.

По статистике, в 2015 году из-за превышения установленной скорости, несоответствия скорости конкретным условиям, несоблюдения дистанции произошло 39 тысяч дорожных происшествий, что привело к гибели 5 197 и ранению 52 тысяч человек.

Согласно результатам проведенных социологических исследований, более половины автомобилистов попадали в ДТП из-за несоблюдения безопасной дистанции. Почти 50% опрошенных автолюбителей признаются, что периодически не соблюдают безопасную дистанцию и пренебрегают ею при движении в плотном потоке. Вместе с тем, водители плохо осведомлены о том, как высчитывается безопасная дистанция, и о ее зависимости от погодных условий, физического и эмоционального состояния водителя. Соответственно, несоблюдение безопасной дистанции по праву можно обозначить как одну из самых недооцененных участниками дорожного движения причин аварий на дорогах.

В этом году, проанализировав результаты социологических исследований и приняв во внимание данные статистики аварийности, в качестве основной проблемы была выбрана тема несоблюдения участниками дорожного движения безопасной дистанции.

Кампания «Дистанция» призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий. По теме кампании будет снят обучающий фильм, выпущен видеоролик для федеральных телеканалов, записаны эфиры на центральных радиостанциях страны.

В регионах России для участников дорожного движения будут проводиться практические и теоретические занятия по правильному выбору дистанции. Обучающие материалы рассчитаны не только на водителей, но и на пассажиров и пешеходов, в том числе детей. Организаторы кампании задействуют учащихся автошкол, школ, вузов, дошкольных учреждений; специальные мероприятия пройдут на АЗС и в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД.

В рамках кампании организаторы объяснят не только как избежать аварийной ситуации, но и что делать в случае, если авария произошла. С помощью кампании российские водители научатся самостоятельно оформлять ДТП без участия сотрудников полиции.

Подробнее об этой программе, а также о реализованных ранее социальных кампаниях можно узнать на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) и сайте экспертного центра «Движение без опасности» (www.бездтп.рф).

Новость на сайте МВД

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:02 17:45 (МСК)

Тема: ГИБДД, ДПС, ДТП

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Федеральные новости